Page 46 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 46
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской об-
ласти» (принят Законодательным собранием Свердловской области
9 июля 2013 г., подписан 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ). Целями образования в
документе определены интеллектуальное, духовно-нравственное, творче-
ское, физическое и (или) профессиональное развитие человека, удовлетво-
рение его образовательных потребностей и интересов. Воспитание обозна-
чено как деятельность, направленная на развитие личности, создание усло-
вий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социо-
культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе пра-
вил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В качестве принципов сферы образования провозглашены: обеспе-
чение права каждого человека на образование, недопустимость дискрими-
нации в сфере образования; гуманистический характер образования, прио-
ритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного
развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, граждан-
ственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного
отношения к природе и окружающей среде, рационального природополь-
зования; защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов Российской Федерации в условиях многонационального государ-
ства; светский характер образования в государственных, муниципальных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность; свобода
выбора получения образования согласно склонностям и потребностям че-
ловека, создание условий для самореализации каждого человека, свобод-
ное развитие его способностей, включая предоставление права выбора
форм получения образования, форм обучения, организации, осуществля-
ющей образовательную деятельность, направленности образования в пре-
делах, предоставленных системой образования, а также предоставление
педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов
обучения и воспитания; демократический характер управления образова-
нием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, роди-
телей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на
участие в управлении образовательными организациями, и т. д.
Возможные формы педагогического проектирования для решения
поставленных в документе задач:
программа деятельности методического объединения педагогов
(направление: гражданско-патриотическое воспитание);
заседание педсовета «Права и свободы педагога: может ли быть
ограничительный барьер?»;
44