Page 236 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 236
изготовления, год появления в семье, владелец вещи в семье и
т. д.);
нельзя забывать о составлении списка приглашенных лиц (вполне
возможно, что для этого придется делать пригласительные биле-
ты).
3) аналитический:
формулирование темы проекта таким образом, чтобы было не
только броский заголовок, но и его расшифровка; «Жили-были
дед да баба…: предметы повседневной жизни поколений 1930–
1940-х гг.»; «Солдатские треугольники: о чем писали мои праде-
ды в годы Великой Отечественной войны», «Книга почета: порт-
фолио достижений моих предков» и т. д.;
определение объектной области (исторический период), объекта
(семейный архив, семейный фольклор, семейные традиции);
предмета (письменные принадлежности, одежда, предметы кол-
лекционирования);
формулирование цели и задач проекта (табл. 31);
формулирование гипотезы проекта (к примеру, организация вы-
ставки семейных реликвий будет стимулом для развития интере-
са детей к истории своей семьи, сохранению и преумножению
семейных реликвий);
анализ условий и ресурсов реализации проекта (см. выше);
составление плана реализации проекта (пошаговое планирование
работ), определение сроков представления промежуточных и
конечных результатов (табл. 31);
обсуждение возможных результатов проекта: провал (в случае
отсутствия интереса к выставке), успех (в случае спроса, просьбы
провести выставку в другом месте, для другого адресата и т. д.);
выбор и обоснование критериев успеха проекта: посещаемость,
наличие отзывав в книге отзывов, желание обучающихся и их ро-
дителей пополнить выставку дополнительными артефактами и др.;
оформление паспорта проекта.
234