Page 239 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 239
обсуждение полученного результата, его оценка внутренними и
внешними экспертами, самими участниками проект, оценка вкла-
да каждого участника, анализ того, что не получилось, выявление
причин этого;
6) презентационный
презентация выставки, публикации о выставке, экскурсии по вы-
ставке для гостей и всех желающих.
Проведение нескольких выставок, связанных с семейными реликви-
ями и традициями, может стать стимулом для создания в образовательном
учреждении детского объединения (кружка) исследователей истории се-
мьи и рода, причем возможно существование такого для детей различных
возрастов85. Проект «История семьи в истории страны» (программа вне-
урочной деятельности «Моя страна – моя семья и род»») может быть вос-
требован в условиях возрождения интереса к истории семьи и к семье как
базовой национальной ценности. Опираясь на работы Э. А. Калистратовой
и А. Г. Мосина, предлагаем педагогу собственный вариант программы для
обучающихся 8–9 классов (табл. 32).
Таблица 32
«История семьи в истории страны»
(программа внеурочной деятельности «Моя страна – моя семья и род»)
Паспорт проекта
Заявитель проекта Данные о заявителе (ях): фамилия, имя, отчество; год рож-
дения; место учёбы (территория, образовательное учре-
ждение, класс); координаты (домашний адрес с указанием
индекса, телефон, e-mail)
Аннотация Проект «История семьи в истории страны» объединяет де-
тей, желающих изучить историю своего рода и семьи, со-
ставить родословную и быть хранителем исторической па-
мяти рода и семьи
Тема проекта История семьи в истории страны (программа внеурочной
деятельности «Моя страна – моя семья и род»)
Актуальность Семья – базовая национальность ценность в России
проекта (описание
проблемы)
85 См. подробнее выше названные работы Э. А. Калистратовой.
237