Page 233 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 233
Автор данного пособия сформулировал для себя пять аргументов в
пользу занятия родословием, которые выглядят следующим образом:
изучение истории рода и семьи объединяет членов семьи, у кото-
рых появляется коллективное творческое дело;
через истории рода и семью легче понять историю своей стра-
ны и родного края;
благодаря полученным знаниям можно не только проникнуться
гордостью за своих предков, но и почувствовать боль от утрат, человече-
ских ошибок, научиться сопереживать;
нужно успеть многое узнать, пока живы родственники; многие
люди, в том числе и автор данного пособия, жалеют о том, что когда-то не
успели расспросить родителей и прародителей о прошлом своего рода,
семьи;
работа над родословием может помочь в восстановлении утерян-
ных связей с родственниками, которые живут в других регионах страны
или за границей, помирить членов семьи, находящихся в ссоре в силу раз-
ных причин;
ребенок, занимающийся родословием, во взрослой жизни поста-
рается передать накопленные знания своим детям, сможет воспитать ува-
жительное отношение к предкам и живущим родственникам, а это значит,
что цепочка поколений не будут прервана.
Организация и проведение выставки семейных реликвий
Непросто заинтересовать детей родословием, и первым шагом на
пути к достижению этой цели могут быть выставки, организованные в
классе или школе. Выставка – это тоже педагогический проект, так как
позволяет удовлетворить детский интерес к чему-либо неизвестному, рас-
ширяет кругозор детей, стимулирует процесс их включения в исследова-
ние истории семьи, рода. Э. А. Калистратова предлагает тематику выста-
вок, позволяющих обучающимся понять смысл таких понятий, как «род»,
«поколение», «традиция», «реликвия». Дополнив эту тематику, мы можем
предложить педагогам организовать вместе с детьми и родителями цикл
выставок (табл. 30).
231