Page 231 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 231

целью ознакомления с требованиями к поступающим и специальностями,
театров и современных выставок), Екатеринбург (вузы, техникумы, теат-
ры), Ижевск (вузы, техникумы, театры), Уфа (вузы, техникумы, театры),
Челябинск (вузы, техникумы, театры), Оренбург (вузы, техникумы, теат-
ры), Курган (вузы, техникумы, театры). В Ижевске, Кургане и Миассе по-
сещение автозаводов, Воткинской ГЭС, Качканарского горно-
обогатительного комбината, экскурсии в центры атомной энергетики: Бе-
лоярская АЭС, Кыштым, в том числе и профориентационные экскурсии.
Экскурсии на теле- и киностудии. Посещение музеев и мемориальных
комплексов воинам-«афганцам».

    4.6. Педагогический проект «История семьи в истории страны»
                 (программа «Моя страна – моя семья и род»)

                                              …Не забывайте рода своего, прошлого
                                              своего, изучайте своих дедов и праде-
                                              дов, работайте над закреплением их
                                              памяти. Старайтесь записывать все,
                                              что можете, о прошлом рода, семьи,
                                              дома, обстановки, вещей, книг.

                                                                   П. А. Флоренский (1882–1937),
                                                                                священник, богослов,

                                                                       религиозный философ, поэт

       Авторы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России в качестве одной из базовых национальных
ценностей выделяют СЕМЬЮ, определяя ее как социальный институт, в
основе которого лежат любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода83.

       Родословие – это документально подтвержденная совокупность све-
дений о предках, связанных родственными узами, их именах, времени
жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном по-
ложении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях
того времени и данные их биографий. Занятия родословием – серьезный,
интересный и благодарный труд, ведь исследователь узнает историю свое-

83 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос-
сии. – С. 18.

                                              229
   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235   236