Page 231 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 231
целью ознакомления с требованиями к поступающим и специальностями,
театров и современных выставок), Екатеринбург (вузы, техникумы, теат-
ры), Ижевск (вузы, техникумы, театры), Уфа (вузы, техникумы, театры),
Челябинск (вузы, техникумы, театры), Оренбург (вузы, техникумы, теат-
ры), Курган (вузы, техникумы, театры). В Ижевске, Кургане и Миассе по-
сещение автозаводов, Воткинской ГЭС, Качканарского горно-
обогатительного комбината, экскурсии в центры атомной энергетики: Бе-
лоярская АЭС, Кыштым, в том числе и профориентационные экскурсии.
Экскурсии на теле- и киностудии. Посещение музеев и мемориальных
комплексов воинам-«афганцам».
4.6. Педагогический проект «История семьи в истории страны»
(программа «Моя страна – моя семья и род»)
…Не забывайте рода своего, прошлого
своего, изучайте своих дедов и праде-
дов, работайте над закреплением их
памяти. Старайтесь записывать все,
что можете, о прошлом рода, семьи,
дома, обстановки, вещей, книг.
П. А. Флоренский (1882–1937),
священник, богослов,
религиозный философ, поэт
Авторы Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России в качестве одной из базовых национальных
ценностей выделяют СЕМЬЮ, определяя ее как социальный институт, в
основе которого лежат любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода83.
Родословие – это документально подтвержденная совокупность све-
дений о предках, связанных родственными узами, их именах, времени
жизни, внешних и физических данных, социальном и имущественном по-
ложении, а также сведений о местах их проживания, основных событиях
того времени и данные их биографий. Занятия родословием – серьезный,
интересный и благодарный труд, ведь исследователь узнает историю свое-
83 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос-
сии. – С. 18.
229