Page 41 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 41
убойной силы; в ходе Второй мировой войны добавились третье измере-
ние (воздух) и способность «видеть» противника на расстоянии (радар);
на вооружении авиации разных стран состояли авиабомбы массой
от 1 кг до 9 тыс. кг, малокалиберные автоматические пушки
(20–47-мм), крупнокалиберные пулемёты (11,35–13,2-мм), реактивные сна-
ряды; основной ударной силой флота стали авианосцы и подводные лодки;
в августе 1945 г. США применили новый вид оружия – атомное,
сбросив бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки;
ущерб от материальных разрушений – около 4 трлн долларов34.
Вопросы для размышления:
Как вы думаете, почему во Второй мировой войне участвовало
гораздо больше государств, нежели в Первой мировой войне?
Какие причины привели ко Второй мировой войне?
Можно ли было предотвратить Вторую мировую войну?
Какие цели преследовала Германия, развязавшая мировую войну?
Почему именно евреи и цыгане, согласно планам Адольфа Гитле-
ра, должны были быть уничтожены полностью?
Какая участь была уготована славянским народам (русским,
украинцам, белорусам, полякам, чехам и др.)?
Какие новые виды вооружений и военной техники появились в
годы этой войны, чем они отличались от своих предшественников?
Как вы думаете, почему в самом конце Второй мировой войны,
когда её исход был предопределён, США сбросили атомные бомбы на
японские города, какие последствия для Японии принесли эти бомбарди-
ровки?
Если в годы Первой мировой войны впервые были использованы
танки, подводные лодки, химическое оружие, в годы Второй мировой
войны – атомное оружие, то какие виды оружия могут быть использованы
в случае Третьей мировой войны?
Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
Версальский договор 1918 г. и судьба послевоенной Германии:
путь к реваншу.
Мир между Первой и Второй мировой войнами: особенности
международных отношений.
34 Самсонов А. М. Крах фашистской агрессии. 1939–1945. Исторический очерк. – М. :
Наука, 1980. – С. 7.
39