Page 46 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 46
Было ли уничтожение библиотек, памятников культуры, культо-
вых зданий следствием военных действий или власти Третьего рейха
стремились целенаправленно уничтожить артефакты русской культуры?
Насколько корректно сравнивать темпы развития СССР и США в
послевоенный период, если учесть, что на территории Соединённых шта-
тов Америки военных действий не было?
По расчётам западных специалистов, Советскому Союзу необхо-
димо было 50 лет на восстановление разрушенного хозяйства; чем можно
объяснить тот факт, что экономика страны была восстановлена уже в годы
четвёртой пятилетки (1946–1950)?
Посчитаем вместе:
Какой процент населения СССР составили безвозвратные потери
в годы Великой Отечественной войны?
Какой процент из общих потерь Советского Союза составило
гражданское население?
Каким был средний показатель ежедневных демографических по-
терь Советского Союза в годы Великой Отечественной войны;
Какой процент населения страны были лишён крова в результате
военных действий?
Сколько лет понадобится для того, чтобы почтить минутой мол-
чания каждого погибшего и умершего в годы Великой Отечественной
войны?
Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
Планы гитлеровской Германии в отношении Советского Союза:
перспективы использования территории, природных и людских ресурсов.
Демографические потери СССР в годы Великой Отечественной
войны и их последствия для будущего страны.
Потери мужского населения в годы Великой Отечественной вой-
ны: последствия для экономики и воспроизводства населения.
Материальный ущерб СССР в годы Великой Отечественной вой-
ны (по материалам Чрезвычайной государственной комиссии).
Рабский труд на благо Германии: судьбы советских граждан,
угнанных в годы войны на работу в страны Европы.
Сельское хозяйство СССР в годы Великой Отечественной войны:
проблемы и пути их решения.
Культурные ценности СССР: потери периода Великой Отече-
ственной войны.
44