Page 39 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 39
тели, журналисты, те же самые депутаты и общественники, представители
различных политических сил. На многочисленных телевизионных ток-шоу
на политические темы зачастую можно встретить людей, которые не мо-
гут привести ни одного аргумента в защиту своего мнения по тому или
иному вопросу. В том числе и по теме «Великая Отечественная война».
Учитель истории как никто другой замечает огромное количество факти-
ческих ошибок, допускаемых участниками многочасовых телевизионных
и радиоспоров, понимает, что стоит за голословными утверждениями,
подтверждаемыми только высокими эмоциями, видит, как в угоду полити-
ческой или идеологической конъюнктуре подтасовываются факты, оцен-
ки, статистика.
К сожалению, и среди педагогов знания по истории Второй мировой
и Великой Отечественной войн оставляют желать лучшего. Так, на про-
стые 15 вопросов (дата начала и окончания Второй мировой войны, ко-
мандующий парадом Победы, местонахождение памятника УДТК, фильм
«Летят журавли» и др.) ответили только 10–15% педагогов – участников
серии семинаров под названием «Год памяти и славы – 2020: коммемора-
тивные практики в деятельности учреждений образования и молодёжной
политики», проведённых министерством образования и молодёжной поли-
тики Свердловской области в 2019/2020 уч. году.
Данное методическое пособие адресовано педагогам, причём не
учителям истории, которые в большей мере знакомы с темами «Вторая
мировая война» и «Великая Отечественная война», а тем, кто преподаёт
математику, физику, литературу, физкультуру и другие предметы, являет-
ся классным руководителем, организует внеклассные мероприятия, руко-
водит кружками и секциями. Можно рассматривать знакомство с пособи-
ем как инструмент повышения квалификации, ведь разговор с детьми об
исторической памяти поколений – не прерогатива учителя истории, это
обязанность всего взрослого населения.
Предлагаемые в пособии информационные материалы призваны
ликвидировать лакуны исторического незнания о Великой Отечественной
войне как составной части Второй мировой войны, методические материа-
лы могут помочь в организации и проведении различных мероприятий
гражданско-патриотической направленности с чётко определёнными це-
лями и задачами.
37