Page 45 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 45
разрушены и разграблены великие архитектурные ансамбли при-
городов Ленинграда;
уничтожено 44 тысячи зданий театров и клубов, 1670 церквей,
532 синагоги, 237 костелов52;
разграблены и разрушены государственные архивы 19 областей53;
разрушены 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн
детей; в 1943–1945 гг. усилиями государства и советских людей было вос-
становлено свыше 70 тыс. школ54;
в систему советского военно-промышленного комплекса в 1945 г.
входили 562 военных завода и 98 научно-исследовательских институтов и
опытно-конструкторских бюро (это 3,5 млн. чел.)55;
со второй половины 1941 г. по начало 1942 г. в глубокий тыл, из-
за угрозы оккупации, было эвакуировано 976 детских домов, где прожива-
ло 167 223 воспитанника;
в 1942–1943 гг. милиция, благодаря общественности, задержала
около 300 тыс. беспризорников;
к концу войны число детских домов выросло почти вчетверо и
достигло 6 тыс.56.
Вопросы для размышления:
Как вы думаете, почему война Германии и её союзников против
СССР приняла затяжной характер, почему Адольфу Гитлеру не удалось
реализовать план «молниеносной войны»?
Почему вывоз рабочей силы в Германию считался немецким ру-
ководством нормальным и оправданным процессом?
Какие демографические последствия имела Великая Отечествен-
ная война, как потери населения сказались на последующем развитии
страны, влияют ли они на ситуацию в современной России?
Можно ли на основании представленных статистических данных
сделать выводы о положении деревни в годы войны?
На чьи плечи легла основная нагрузка по обеспечению фронта и
тыла продуктами сельского хозяйства?
52 Великая Отечественная война. Юбилейный статистический сборник. – С. 279.
53 Никонов В. А., Девятов С. В. История. История России. – С. 234.
54 Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. :
Наука, 1985. – С. 586.
55 Никонов В. А., Девятов С. В. История. История России. – С. 273.
56 Там же. – С. 232.
43