Page 34 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 34
2. ВТОРАЯ МИРОВАЯ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
ВОЙНЫ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
История – сокровищница наших деяний,
свидетельница прошлого,
пример и поучение для настоящего,
предостережение для будущего.
Мигель де Сервантес (1547–1616),
испанский писатель
Ученики – увеличительные стёкла незнания учителя.
В. А. Сухомлинский (1918–1970),
советский педагог-новатор,
писатель, публицист
Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода?
Разве не было бы такое забвение предательством
перед памятью павших воинов,
перед горем безутешных матерей,
одиноких вдов, осиротевших детей?
Этого нельзя забывать
во имя нашей упорной борьбы за мир,
которая немыслима без горькой памяти
о бедствиях минувшей войны.
Сергей Смирнов (1915–1976),
советский писатель
Война для народа – это слёзы и кровь,
это вдовы и беспризорники,
это раскиданное гнездо,
погибшая молодость
и оскорблённая старость.
Илья Эренбург (1891–1967),
советский писатель, поэт,
журналист, публицист
Незнание истории приводит
к отсутствию политических ориентиров,
в конечном счете – к вольному обращению
с историческими фактами, историей своей страны.
М. В. Мамонов, историк, политолог
32