Page 33 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 33
конкурсы для педагогов (учебно-методических материалов, эссе);
литературно-музыкальные композиции («Строки фронтовых пи-
сем», «Минута тишины на поле боя»);
марафоны (поэтические, музыкальные, танцевальные);
научно-практические педагогические конференции («Великая
Отечественная война в памяти и сердце: как и зачем сохранять прошлое»,
«Память о Великой Отечественной войне: воспитательный потенциал
коммеморативных практик»);
научно-практические ученические конференции («Великая Оте-
чественная война: люди и судьбы», «Уральский добровольческий танко-
вый корпус: путь от Орла до Праги»);
повышение квалификации педагогов по истории Великой Отече-
ственной войны и методике погружения обучающихся в тему в рамках
урочной и внеурочной деятельности (семинары, педсоветы, практикумы,
заседания методических объединений);
праздники («День Победы», «Бал Победы», «Салют Победы»);
путешествия (по родному краю, по маршрутам Памяти, по ме-
стам боевой славы, по «красной линии» родного города»);
радиопередачи (основные события Великой Отечественной вой-
ны, маршалы Победы, города-герои);
смотры строя и песни («Равнение на парад»);
спортивные соревнования «Сдаем нормы ГТО как наши прадеды!»;
страница школьного сайта «Педагоги и выпускники школы –
участники Великой Отечественной войны» или «Герои Великой Отече-
ственной войны – наши земляки»;
уроки Мужества («Они были первыми», «Герои Советского Сою-
за – наши земляки», «У войны не женское лицо»);
фестивали песен военных лет («Здесь птицы не поют», «Покло-
нимся великим тем годам»);
флэш-мобы («Эстафета памяти», «Песня Победы», «Имена героев»);
экскурсии в военно-исторические музеи Центрального военного
округа (Екатеринбург), военной техники (Верхняя Пышма), Мультиме-
дийный исторический парк «Россия – моя история», в местные краеведче-
ские музеи, по улицам родного города (посёлка, села, деревни), носящим
имена героев Великой Отечественной войны.
Более подробно о каждой из названных коммеморативных форм и
организационных моделях их реализации будет рассказано во второй ча-
сти методического пособия.
31