Page 253 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 253
Этап 1. Знакомство со статистикой партизанского движения
(см. раздел «Сухая статистика Великой Отечественной войны»)
Этап 2. Обсуждение сообщений докладчиков. Вопросы для обсуж-
дения:
Как формировались партизанские отряды, кто становился парти-
заном и чем действия партизанских отрядов отличались от действий регу-
лярных войск?
Какие трудности переживали партизанские отряды в начальный
период Великой Отечественной войны?
Что изменилось в партизанском движении после создания Цен-
трального штаба партизанского движения?
Имена кого из партизан более всего известны, благодаря литера-
туре и искусству?
Этап 3. Обсуждение мнения Г. К. Жукова. Можно ли действитель-
но считать партизанское движение вторым фронтом?
Г. К. Жуков: «В войне с Советским Союзом гитлеровцам, несмотря
на их тщательную подготовку, пришлось столкнуться с рядом важных и
непредвиденных обстоятельств. Они никак не думали, например, что им
придется в Советском Союзе драться на два фронта: с одной стороны, с
Красной Армией, с другой – с мощными партизанскими силами, активно
действовавшими под руководством многочисленных подпольных партий-
ных организаций в тылу врага».
Тематические подсказки
Тема партизанского движения нашла широкое отражение в искус-
стве советского плаката580. Наиболее известные из произведений:
От народной мести не уйти врагу! (Исаак Рабичев, 1941)
Мы вернёмся! (Вачаган Теванян, 1941)
Разжигайте партизанскую войну в фашистском тылу! Уничто-
жайте связь, мосты, дороги, горючее, склады, банды врага! (Алексей Ко-
корекин, 1941)
От народной мести не уйти врагу! (Исаак Рабичев, 1941)
Партизаны, бейте врага без пощады! (Виктор Корецкий, 1941)
580 Автор методического пособия не смог установить авторов некоторых плакатов. Реше-
ние этой проблемы можно предложить обучающимся в рамках исследовательской деятель-
ности.
251