Page 250 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 250

ской, Брянской, Орловской, Смоленской и других областях, Ставрополь-
ском крае, в Белоруссии, на Украине. Инициатива установления памятной
даты принадлежит депутатам Брянской областной Думы. 11 апреля 2009 г.
Президент России Д. А. Медведев подписал соответствующий закон. День
партизан и подпольщиков отмечается в нашей стране с 29 июня 2010 г.

       29 июня приходится на время летних каникул, поэтому можно пред-
ложить несколько вариантов привлечения внимания обучающихся к этому
дню: листовка (вариант, аналогичный листовке 22 июня), игра «Партизан-
скими тропами» (для детей в летних оздоровительных лагерях), урок Му-
жества, который можно провести в месячник защитника Отечества.

    4.4.1. День партизан и подпольщиков (информационный листок)

       29 июня классные руководители могут разослать обучающимся по
электронной почте или разместить в социальных сетях листовку с предла-
гаемым ниже текстом.

       Сегодня 29 июня. В этот день в 1941 г. вышла директива правитель-
ства Советского Союза (Совет Народных Комиссаров) и ЦК ВКП(б) (Цен-
тральный комитет Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) о
создании партизанских отрядов и диверсионных групп для борьбы с
немецкими войсками.

        партизаны занимались диверсионной деятельностью (разрушали
железнодорожные пути, уничтожали линии связи, высоковольтные линии,
отравляли и уничтожали водопроводы, колодцы, взрывали вражеские
эшелоны и др.);

        партизаны вели разведывательную деятельность, в том числе
агентурную;

        члены партизанских отрядов проводили широкую политическую
работу среди населения оккупированных территорий (сообщали о поло-
жении на фронте, передавали газеты);

        во время наступления Красной Армии партизанские отряды сры-
вали переброску вражеских войск, нарушали их организованный отход;

        одной из задач партизан была ликвидация глав нацистской адми-
нистрации, лжепартизан и тех, кто осознанно сотрудничал с оккупантами;

        по мнению историка Олега Будницкого, главным стимулом к
возникновению партизанского движения был личный опыт знакомства
населения с «немецкими порядками»;

        в вооружении партизан преобладало лёгкое оружие (автоматы,
ручные пулемёты, винтовки, карабины, гранаты), но многие отряды и со-

                                              248
   245   246   247   248   249   250   251   252   253   254   255