Page 85 - Справочник активиста -юнармейца
P. 85
в конченом итоге, они ложатся в основу программы будущего кол-
лективного творческого дела;
– составляется список необходимых дел, средств и материалов,
которые нужны для коллективного творческого дела;
– члены инициативной группы распределяют между собой и
другими членами коллектива конкретные дела, за которые они от-
вечают. Задача этого – вовлечь в коллективное творческое дело
всех членов разновозрастной группы;
– все участники включаются в деятельность, направленную на
решение заявленной в ходе подготовки задачи;
– по завершении реализации коллективного творческого дела
подводятся итоги и осуществляется анализ проделанной работы.
В успешной реализации технологии коллективного творческо-
го дела особую роль играет наставник – как правило, старший
товарищ, в задачи которого входит помощь членам команды. Де-
ятельность наставника основана на личностном подходе к воспи-
танникам (любить, понимать, принимать, сострадать, помогать);
на умении всесторонне проанализировать проблему и помочь
выстроить систему мероприятий, направленных на ее решение;
на вере в возможности воспитуемого, опоре на его положитель-
ные качества (сделай себя личностью сам); на знании особенно-
стей коллектива и потребностей каждой личности для выработ-
ки необходимых требований и способов решения поставленных
задач; на способности к эффективной коммуникации, налажива-
нию связей и координации со всеми субъектами воспитательно-
го процесса.
Качества личности наставника:
– гибкость мышления – умение быстро оценивать си-
туацию, быстро обдумывать и принимать необходи-
мые решения, а также легко переключаться с одного
метода действий на другие;
– критичность мышления – способность проверять и
принимать предложения и суждения других и принимать необхо-
димые решения тщательно взвесив все «за» и «против»;
– коммуникативные способности – умение говорить с подопеч-
ным простым и понятным языком о сложных вещах, быть искрен-
ним в общении и умение слушать собеседника;
83