Page 85 - Справочник активиста -юнармейца
P. 85

в конченом итоге, они ложатся в основу программы будущего кол-
лективного творческого дела;

   – составляется список необходимых дел, средств и материалов,
которые нужны для коллективного творческого дела;

   – члены инициативной группы распределяют между собой и
другими членами коллектива конкретные дела, за которые они от-
вечают. Задача этого – вовлечь в коллективное творческое дело
всех членов разновозрастной группы;

   – все участники включаются в деятельность, направленную на
решение заявленной в ходе подготовки задачи;

   – по завершении реализации коллективного творческого дела
подводятся итоги и осуществляется анализ проделанной работы.

   В успешной реализации технологии коллективного творческо-
го дела особую роль играет наставник – как правило, старший
товарищ, в задачи которого входит помощь членам команды. Де-
ятельность наставника основана на личностном подходе к воспи-
танникам (любить, понимать, принимать, сострадать, помогать);
на умении всесторонне проанализировать проблему и помочь
выстроить систему мероприятий, направленных на ее решение;
на вере в возможности воспитуемого, опоре на его положитель-
ные качества (сделай себя личностью сам); на знании особенно-
стей коллектива и потребностей каждой личности для выработ-
ки необходимых требований и способов решения поставленных
задач; на способности к эффективной коммуникации, налажива-
нию связей и координации со всеми субъектами воспитательно-
го процесса.

                                     Качества личности наставника:
                       – гибкость мышления – умение быстро оценивать си-
                       туацию, быстро обдумывать и принимать необходи-
                       мые решения, а также легко переключаться с одного
                       метода действий на другие;
                       – критичность мышления – способность проверять и
        принимать предложения и суждения других и принимать необхо-
        димые решения тщательно взвесив все «за» и «против»;
        – коммуникативные способности – умение говорить с подопеч-
        ным простым и понятным языком о сложных вещах, быть искрен-
        ним в общении и умение слушать собеседника;

                                         83
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90