Page 82 - Справочник активиста -юнармейца
P. 82
6.3. Участие в мероприятиях военно-профессиональной ориен-
тации;
6.4. Участие в военно-поисковых и археологических экспедициях;
6.5. Участие в тематических конкурсах, олимпиадах, фестива-
лях, в том числе творческих;
6.6. Участие в военно-исторических и краеведческих проектах,
историко-изыскательская (поисково-архивная работа);
6.7. Участие в социально-благотворительных проектах;
6.8. Участие в разработке тематического контента (видео и ау-
диороликов, периодических изданий).
Как общаться, если мы все разные...
Сложность реализации социально значимых про-
ектов во многом связана с участием в них детей и
подростков разных возрастов. От того, насколько
старшие и младшие могут договориться, будет ли
их взаимодействие продуктивным и полезным,
зависит успешность социально значимого проекта.
Формирование разновозрастных групп позволяет удовлетворять
возрастные потребности в общении, для старших ребят успешно
проявить себя в отношении «взрослый-младший», повысить уро-
вень самостоятельности. Конечно, деятельность в разновозрастных
коллективах имеет целый ряд преимуществ: создаются условия для
формирования дружеских отношений между членами коллектива,
внимания к людям; старшие учатся подавать положительный при-
мер младшим; старшие становятся более чуткими и доброжела-
тельными, а младшие быстрее осваивают новые знания. Но нужно
учитывать, что в некоторых ситуациях старшие могут воспринимать
взаимодействие с младшими негативно, им может быть сложно
ориентироваться в потребностях и возможностях младших. Поэто-
му так важна роль педагога, умеющего организовать совместную
работу, чтобы она была на пользу всем.
Из истории педагогики известен опыт организации совмест-
ной деятельности в разновозрастных группах – взаимообучения,
получивший название Белл-Ланкастерская система (она была со-
80