Page 82 - Справочник активиста -юнармейца
P. 82

6.3. Участие в мероприятиях военно-профессиональной ориен-
тации;

   6.4. Участие в военно-поисковых и археологических экспедициях;
   6.5. Участие в тематических конкурсах, олимпиадах, фестива-
лях, в том числе творческих;
   6.6. Участие в военно-исторических и краеведческих проектах,
историко-изыскательская (поисково-архивная работа);
   6.7. Участие в социально-благотворительных проектах;
   6.8. Участие в разработке тематического контента (видео и ау-
диороликов, периодических изданий).

                 Как общаться, если мы все разные...

                      Сложность реализации социально значимых про-
                      ектов во многом связана с участием в них детей и
                      подростков разных возрастов. От того, насколько
                      старшие и младшие могут договориться, будет ли
                      их взаимодействие продуктивным и полезным,
зависит успешность социально значимого проекта.
   Формирование разновозрастных групп позволяет удовлетворять
возрастные потребности в общении, для старших ребят успешно
проявить себя в отношении «взрослый-младший», повысить уро-
вень самостоятельности. Конечно, деятельность в разновозрастных
коллективах имеет целый ряд преимуществ: создаются условия для
формирования дружеских отношений между членами коллектива,
внимания к людям; старшие учатся подавать положительный при-
мер младшим; старшие становятся более чуткими и доброжела-
тельными, а младшие быстрее осваивают новые знания. Но нужно
учитывать, что в некоторых ситуациях старшие могут воспринимать
взаимодействие с младшими негативно, им может быть сложно
ориентироваться в потребностях и возможностях младших. Поэто-
му так важна роль педагога, умеющего организовать совместную
работу, чтобы она была на пользу всем.
   Из истории педагогики известен опыт организации совмест-
ной деятельности в разновозрастных группах – взаимообучения,
получивший название Белл-Ланкастерская система (она была со-

                                         80
   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86   87