Page 89 - Справочник активиста -юнармейца
P. 89

ского воспитания в разных странах позволяет выделить два осно-
вополагающих направления – гражданско-патриотическое и воен-
но-патриотическое воспитание, при этом их можно рассматривать
как взаимодополняемые компоненты целостной системы.

   Под гражданско-патриотическим воспитанием в научной
литературе понимается целенаправленный, сознательно осу-
ществляемый педагогический процесс организации и управления
деятельностью личности по овладению социально-культурным,
социально-политическим, экономическим, морально-этическим
опытом демократических отношений. Гражданско-патриотиче-
ское воспитание соединяет в себе понятия «гражданин» на ког-
нитивном и нравственно-волевом уровнях и «патриот» на эмо-
ционально-чувственном уровне. В современных условиях оно
представляет собой «целенаправленный, нравственно обуслов-
ленный процесс подготовки подрастающего поколения к функ-
ционированию и взаимодействию в условиях демократического
общества, к инициативному труду, участию в управлении социаль-
но ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также
укреплению ответственности за свой политический, нравственный
и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей
в целях достижения жизненного успеха».23

   Под военно-патриотическим воспитанием понимается ком-
плекс мероприятий, направленных на формирование у граждан
осознанной необходимости защиты Отечества, подготовку к во-
енной службе, воспитание гордости за принадлежность к своему
народу, к его свершениям, за Вооруженные силы своей страны,
уважение к отечественной истории, военной службе и форме
одежды, формирование ориентации на сохранение, приумноже-
ние славных воинских традиций предков, увековечение памяти
воинов, погибших при защите Родины.24 Военно-патриотическое
воспитание можно рассматривать как целенаправленный, созна-

23 Сиволобова Н. А., Котлова Е. П. Гражданско-патриотическое воспитание уча-
щихся в современном российском обществе // Образование личности. – 2014. –
№ 1. – С. 64.
24 О патриотическом воспитании: модельный закон; утвержден Постановлением
Межпарламентской Ассамблеи государств – участников Содружества Незави-
симых Государств от 16 апреля 2015 года № 42-6. URL: http://www.parliament.am/
library/modelayin%20orenqner/318.pdf (Дата обращения: 20.05.2018).

                                         87
   84   85   86   87   88   89   90   91   92   93   94