Page 90 - Справочник активиста -юнармейца
P. 90
тельно осуществляемый педагогический процесс организации и
управления деятельностью личности по формированию необхо-
димых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации на основе осознания
своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответ-
ственностью за выполнение требований военной службы.
Задачи патриотического воспитания решаются детскими и мо-
лодежными общественными организациями через участие в раз-
личных проектах и мероприятиях, освоение образовательных про-
грамм.
В ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» говорится: «Образовательные программы определя-
ют содержание образования. Содержание образования должно
содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людь-
ми, народами независимо от расовой, национальной, этнической,
религиозной и социальной принадлежности, учитывать разноо-
бразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации
права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений,
обеспечивать развитие способностей каждого человека, форми-
рование и развитие его личности в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями».
Образовательные программы, реализуемые на базе детских
и молодежных общественных организаций, относятся к дополни-
тельным образовательных программам.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федера-
ции» определяет особенности дополнительного образования,
раскрывает их сущностные характеристики. В ст. 75, посвященной
дополнительному образованию детей и взрослых, зафиксирова-
но: «Дополнительное образование детей и взрослых направле-
но на формирование и развитие творческих способностей детей
и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенство-
вании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свобод-
ного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает
их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориента-
88