Page 69 - Справочник активиста -юнармейца
P. 69
– «Арбитр» изучает конфликт, обсуждает его с участниками
конфликта и выносит решение, обязательное для выполнения.
– «Посредник» обеспечивает конструктивное обсуждение про-
блемы, ставшей причиной конфликта. В данном случае оконча-
тельное решение остается за участниками конфликта.
– «Помощник» участвует в урегулировании конфликта с целью
совершенствования процесса обсуждения проблемы, вызвавшей
противоречия.
– «Наблюдатель», сдерживающий своим присутствием сторо-
ны конфликта от агрессии и нарушения ранее достигнутых догово-
ренностей.
Для восстановления отношений в коллективе после конфликта
необходимо, чтобы все его участники разделяли такие ценности,
как уважительное отношение людей друг к другу, внимание к дру-
гому, взаимопонимание.
Педагог, воспитатель, наставник в случае конфликтов в дет-
ско-юношеских коллективах выступает в качестве медиатора.
Разрешение конфликта: пошаговая инструкция
1. Признать существование конфликта на основе раз-
личения целей, мотивов, потребностей, эмоций.
2. Определить возможность переговоров и необходи-
мость участия третьей стороны.
3. Выявить круг вопросов, составляющих предмет кон-
фликта, согласовать процедуру переговоров.
4. Выявить совместные подходы к проблеме, точки наибольшего
разногласия и возможного сближения.
5. Разработать варианты решений. Принять согласованное реше-
ние и оформить его соответствующим образом.
6. Реализовать принятое решение на практике.
По статье Н. У. Заиченко и др. «Профилактика и разрешение
деструктивных явлений в конфликте»
Помните, если процесс реализации принятого решения затяги-
вается, это может стать детонатором других, более сильных
и продолжительных конфликтов, поскольку причины, вызвав-
шие предыдущий конфликт, не исчезают, а только усиливают-
ся невыполненными обещаниями.
67