Page 66 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 66

замечательных уральцев», «У истоков уральского пред-
принимательства» – «Сократ»).

         Воспитательные цели. Овладение системой соци-
ально-культурных норм является важнейшей задачей ста-
новления и формирования человека. Среди социально-
культурных норм можно выделить такие, которые условно
можно назвать «маркерами» идентичности. Собственно и
процесс воспитания нами рассматривается как становление
и обретение культурной идентичности.

         Каждый из субъектов культурно-образовательного
пространства стремится к тому, чтобы принадлежность к
профессиональному сообществу, конфессиональному или
этническому целому стало личностной характеристикой и
позволяло индивиду определять свое место в системе со-
циально-культурных коммуникаций.

         В ходе инкультурации происходит освоение норм и
ценностей культуры, превращение внешних по отношению
к индивиду и/или группе социально-культурных требова-
ний во внутренне мотивированные, определяющие инди-
видуальные и групповые формы поведения, стереотипы
восприятия, миропонимание. Инкультурация и социализа-
ция как механизмы вхождения/освоения/присвоения куль-
туры позволяют индивиду сформировать собственный мир
на основе переживания социального опыта и интериориза-
ции принятых общественных представлений. Эмоциональ-
но-чувственное и интеллектуальное восприятие окружаю-
щей реальности требует не просто выработки к ней собст-
венного отношения, но формирования устойчивых и вос-
производимых реакций на вызовы внешней среды. Резуль-
татом инкультурации и социализации выступает процесс
формирования культурной идентичности.

         Собственно термин «идентичность» первоначально
использовался в эго-психологии (Э. Эриксон) как характе-

                                     65
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71