Page 164 - Региональное культурно-образовательное пространство
P. 164

культурной политики векторов развития, можно сказать,
что одним из результатов стала активизация социальных
коммуникаций в территории, обсуждение насущных про-
блем и попытка «разбудить» спящую провинцию. Удален-
ность от столицы – еще не повод считать себя недостаточ-
но развитыми. И стремление авторов «Пермского проекта»
создать новый имидж города и региона как культурной
столицы оправдано и перспективно. Другое дело, что об-
рушившаяся критика и не утихающие до сих пор споры,
насколько проект оправдал ожидания, имели под собой
серьезное основание: нельзя изменить образ жизни насиль-
ственным путем, отрицая или нивелируя имеющиеся связи
и опыт социально-культурного развития, невозможно в
одночасье создать «новую Пермь» (как, впрочем, и новую
Москву, Париж или любой другой город), не учитывая ха-
рактер сложившихся взаимных диспозиций в культурном
пространстве.

        Уже зная об опыте Перми, авторы концепции раз-
вития культуры Свердловской области (авторский кол-
лектив под руководством проф. Л. А. Закса) определяют
направления модернизации с учетом сложившихся в
Свердловской области реалий. Понимая, что в современ-
ном мире культура «становится условием и средством
решения насущных и острых (рождающих социальную
напряженность) проблем региона, конкретных местно-
стей», авторы отмечают, что «обеспечение соответст-
вующих современным стандартам и потребностям об-
раза и качества жизни [курсив – авт. – И.М.] рядовых
жителей отдаленных от культурных центров террито-
рий»82 является сущностной потребностью, поскольку
решает и задачу закрепления молодежи в малых городах
и поселках, и формирует «заказ» на высокое искусство, и

82 Концепция развития культуры в Свердловской области (2012 –
2020 гг.). – Екатеринбург, 2011. С. 5.

                                    163
   159   160   161   162   163   164   165   166   167   168   169