Page 340 - Очерки истории культуры Урала
P. 340
полнение в Свердловске Седьмой «Ленинградской» симфонии
Д. Шостаковича»186.
Кино в годы войны
Учитывая доступность кино широким массам населения, в го-
ды войны предпринимаются энергичные меры по организации ки-
нопроизводства. Важнейшим направлением в деятельности ураль-
ских кинематографистов стало создание документальных филь-
мов, отражающих жизнь тыла.
Единственная на Урале студия кинохроники находилась в
Свердловске. В годы войны здесь выпускались киножурналы
«Урал в обороне». Всего за годы войны уральцами было выпуще-
но 232 кино-журнала, рассказывающих «о рождении новых заво-
дов, о самоотверженном труде на промышленных предприятиях,
на полях, в шахтах, в научных лабораториях». В военные годы сту-
дия кинохроники выпустила несколько киноочерков, принятых на
всесоюзный экран: «Город Н.» – рассказ об уральском городе, в
котором ковалось мощное и грозное оружие, «Столица Урала» –
гимн индустриальному Свердловску, «Урал кует победу» – о лю-
дях и делах опорного края державы, «В таежном краю» – о жизни
народа манси и другие.
В марте 1943 г. было принято
правительственное решение создать в
Свердловске киностудию для производства
художественных и других фильмов на базе
Московской, Ленинградской и Одесской
киностудий, частично эвакуированных на Урал.
В 1944 г. Свердловская киностудия вы-
пустила первый художественный фильм
«Сильва», созданный одним из старейших
советских кинорежиссеров А. Ивановским.
Кадр из фильма Затем вышли фильмы «Алмаз» (режиссер-
«Сильва». постановщик И. Правов), «Освобожденная
земля» (режиссер-постановщик А. Медвед-
Свердловская кин), «Страницы жизни» (режиссер-
киностудия. 1944
постановщик А. Мачерет).
186 Из воспоминаний дирижера М.И. Павермана, записанных Е. Рыжковой в
1975 г. // Сын Отечества. – 2005. – №1. – С. 26.
339