Page 57 - Информационно-коммуникационные площадки по патриотическому
P. 57
III. Основные функции
11. Для реализации основных задач библиотека:
а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов обще-
образовательного учреждения:
– комплектует универсальный фонд учебными, художественными,
научными, справочными, педагогическими и научно-популярными до-
кументами на традиционных и нетрадиционных носителях информа-
ции;
– пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, ба-
зами и банками данных других учреждений и организаций;
– аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразова-
тельном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразова-
тельного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающих-
ся и др.);
– осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;
б) создает информационную продукцию:
– осуществляет аналитико-синтетическую переработку информа-
ции;
– организует и ведет справочно-библиографический аппарат: ка-
талоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую
картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы
данных по профилю общеобразовательного учреждения;
– разрабатывает рекомендательные библиографические пособия
(списки, обзоры, указатели и т.п.);
– обеспечивает информирование пользователей об информацион-
ной продукции;
в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информацион-
ное обслуживание обучающихся:
– предоставляет информационные ресурсы на различных носителях
на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
– создает условия для реализации самостоятельности в обучении,
познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуника-
цию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых
олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанцион-
ного обучения);
– организует обучение навыкам независимого библиотечного поль-
зователя и потребителя информации, содействует интеграции ком-
плекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
55