Page 43 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 43

2) общеобразовательные организации (с кадетскими классами) имеют
все необходимые инструменты (в том числе дополнительные образова-
тельные программы с кадетским компонентом), а также имеют возмож-
ность разрабатывать новые востребованные программы для ведения под-
готовки граждан к государственной службе, в том числе государственной
службе российского казачества.

    3) ФГОС и другие нормативные и правовые акты (федеральные, реги-
ональные и муниципальные) не препятствуют разработке и реализации
дополнительных программ, направленных на подготовку граждан к го-
сударственной службе, в том числе государственной службе российского
казачества.

    4) реализация кадетского (казачьего кадетского) компонента возможна
в рамках ФГОС за счет части, формируемой участниками образовательных
отношений, внеурочной деятельности и дополнительного образования;

    5) образовательные программы кадетского (казачьего кадетского) об-
разования имеют свои особенности, которые проявляются в том, что
они применяются практически во всех образовательных организациях (к
примеру, практически повсеместно изучаются одни и те же дисциплины
с казачьим компонентом: «История казачества», «Основы православной
веры», «Духовно-нравственные основы» и т.д.);

    6) образовательные программы кадетского (казачьего кадетского)
образования разнообразны и вариативны (в каждой ОО сделан уклон в
свое направление); в общеобразовательных организациях упор делается
на изучение культуры и традиций российского казачества; практически
в каждой организации идет процесс изучения военных специальностей;
в общеобразовательных организациях (с казачьими классами) большое
значение уделяется изучению основ ОРКСЭ и основам православной
культуры;

    7) вся внеурочная работа выстраивается по таким направлениям, как
духовно-нравственное воспитание, культурно-эстетическое воспитание,
физическое воспитание, работа поисковых отрядов;

    8) наблюдается системный подход к организации методического сопро-
вождения непрерывного казачьего образования;

    9) при организации непрерывного казачьего образования большую
роль играет сетевое взаимодействие;

    10) одной из важнейших проблем кадетского (казачьего кадетского) об-
разования является финансовая (финансирование на одного обучающего-
ся варьируется в зависимости от статуса региона (донор, реципиент), что
не позволяет обеспечить единый подход к реализации кадетского (казачь-
его кадетского) образования).

                                            41
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48