Page 44 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 44
Проведенное мониторинговое исследование позволяет предложить ряд
рекомендаций по повышению эффективности функционирования обра-
зовательных организаций.
1. В связи с особой значимостью возрождения кадетского (казачьего)
образования, направленного на подготовку граждан к государственной
службе, в том числе государственной службе российского казачества,
предлагаем Министерству образования и науки Российской Федерации,
Департаменту образования г. Москвы, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере
образования, рассмотреть возможность:
• обеспечения законодательной поддержки непрерывного кадетского
(казачьего) образования;
• разработки (доработки) пула методических материалов по организа-
ции и осуществлению образовательной деятельности в кадетских (казачь-
их) образовательных организациях;
• разработки процедуры приема (перевода) обучающихся в кадетских
(казачьих) образовательных организациях;
• расширения практики формирования образовательных организаций
со специальными наименованиями, а также общеобразовательных орга-
низаций (с кадетскими классами) и общеобразовательных организаций (с
казачьими классами);
• более пристального внимания развитию кадетских и казачьих кадетс-
ких корпусов, казачьих учреждений СПО;
• развития инфраструктуры непрерывного кадетского (казачьего) об-
разования, в том числе на основе целевого финансирования из региональ-
ных и федерального бюджетов.
2. Образовательным организациям субъектов Российской Федерации,
обеспечивающим подготовку граждан к государственной службе, в том
числе государственной службе российского казачества, министерствам и
ведомствам Российской Федерации, войсковым казачьим обществам, каза-
чьему предпринимательству, социальным партнерам, следует продолжать
работу в области патриотического воспитания, в том числе посредством
поддержки:
• Общероссийской общественно-государственной детско-юношес-
кой организации «Российское движение школьников» с включением в ее
структуру казачьей молодежи;
• Всероссийского военно-патриотического общественного движения
«Юнармия»;
• Ассоциации поддержки развития молодежного казачьего движения
«Союз казачьей молодежи».
42