Page 48 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 48

другими ветеранскими организациями, подписаны соглашения о совмест-
ной работе с музеем ВДВ, Уральским государственным педагогическим
университетом и т.д.;

    4) налажены контакты с кадетскими организациями других регионов
(Москва, Новосибирская, Челябинская, Курганская, Тюменская области,
Пермский край и др.);

    5) сложилась система работы с педагогическими кадрами посредством
ежегодных педагогических чтений «Внедрение кадетского казачьего ком-
понента в образовательный процесс», семинаров для педагогов;

    6) опыт членов Ассоциации – учреждений и педагогов Свердловской
области – широко востребован в других регионах России и представлен на
всероссийских конференциях в Москве, Новосибирске, Ульяновске, Ека-
теринбурге;

    7) состоялась передача опыта деятельности Екатеринбургского кадет-
ского корпуса образовательным организациям – членам Ассоциации, на
базе чего возникли традиции проведения научно-практических конферен-
ций для кадет 1–8 классов, первенства по рукопашному бою памяти ка-
питана М. Грушева и приз атамана Оренбургского войскового казачьего
общества, соревнований по самбо, Областного Кадетского бала, Торжест-
венного приема кадет Свердловской области и др.;

    8) изменен статус центра патриотического воспитания при Екатерин-
бургском кадетском корпусе, преобразованного в Областной центр кадет-
ского (в том числе казачьего) образования, патриотического воспитания и
допризывной подготовки;

    9) создана система поощрения работников кадетского образования
Свердловской области посредством учреждения почетного знака Ассоци-
ации «За активную патриотическую работу» (в январе 2016 г. состоялось
первое награждение педагогов по итогам 2015 г.);

    10) проведен мониторинг состояния кадетского образования в Сверд-
ловской области, позволяющий сделать вывод о складывающейся системе;
по данным осуществленного исследования установлено общее количество
кадет на лето 2016 г. – 4554 чел., в том числе обучающихся в 2 кадетских
корпусах (999 кадет), 5 кадетских отделениях при учреждениях среднего
профессионального образования (791 кадет), 8 муниципальных кадетс-
ких школах (1524 кадета), 17 муниципальных школах, имеющих кадетские
классы (480 кадет), кадетских клубах и воскресных классах (230 кадет).

    Одновременно с достижениями Ассоциации можно выделить такие
проблемы, как медленный рост численности членов Ассоциации, неже-
лание отдельных образовательных организаций с кадетским (казачьим)
образованием включиться в деятельность Ассоциации, отсутствие нала-

                                            46
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53