Page 42 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 42
Шатин Андрей Юрьевич,
проректор Московского государственного университета
технологий и управления имени К.Г. Разумовского
(первый казачий университет),
канд. пед. наук, профессор,
Москва
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ГРАЖДАН
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Мониторинговые исследования реализации дополнительных общераз-
вивающих программ по подготовке граждан к государственной службе, в
том числе государственной службе российского казачества, были проведе-
ны Московским государственным университетом имени К.Г. Разумовского.
Объектами мониторинга стали 1744 образовательных организации, в том
числе 134 образовательные организации со специальным наименованием
(«кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий
кадетский корпус», и т.д.) – 8%; 825 общеобразовательных организаций (с
кадетскими классами) – 47%; 785 общеобразовательных организаций (с
казачьими классами) – 45%.
В качестве критериев мониторинга были выбраны: общие данные об
образовательной организации; специфика деятельности образовательной
организации; данные о внешней среде образовательной организации. Ка-
чественные показатели реализации основной образовательной програм-
мы рассматривались по следующим критериям: доля выпускников, сдав-
ших ЕГЭ свыше 75 баллов; количество обучающихся, принявших участие
во Всероссийской олимпиаде школьников и иных предметных олимпиадах
в 2015/2016 учебном году; доля выпускников, продолживших обучение в
образовательных организациях высшего образования; количество педаго-
гических работников и обучающихся, получивших гранты, награды и др.
за 2015/2016 учебный год.
В результате проведенного исследования сделан ряд выводов:
1) кадетское (казачье кадетское) образование востребовано (спрос на
кадетское (казачье кадетское) образование существует и имеет тенденцию
к увеличению; количество мест в КОО недостаточно и требует увеличения
(в среднем 5 заявлений на 1 место); количество обучающихся (особенно в
казачьих) классах весьма высоко (до 27–30 человек в классе);
40