Page 258 - Особенности духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся
P. 258
честв, умений и готовности к их активному проявлению в различных сфе-
рах жизни общества.
С учетом важности развития государственной системы воспитания
подрастающего поколения при Госкомспорте России создан Координаци-
онный совет по спортивно-патриотическому воспитанию. Он является
коллегиальным, совещательным органом, в состав которого входят пред-
ставители заинтересованных министерств и ведомств, государственных
учреждений, федераций по видам спорта, физкультурно-спортивных ор-
ганизаций, спортивных общественных молодежных объединений, средств
массовой пропаганды, различных ветвей власти, специалистов, деятелей
науки, занимающихся проблемами воспитания.
Безусловно, первостепенной задачей, которая стоит перед Советом,
является разработка концептуальной базы: «Концепции спортивно-пат-
риотического воспитания детей и молодежи в Российской Федерации»,
«Программы спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи в
системе физической культуры и спорта».
В целом патриотическое воспитание в России можно условно разде-
лить на три больших кластера. К первому кластеру можно отнести воен-
но-патриотическое воспитание, волонтёрское движение и спортивно-пат-
риотическое воспитание граждан. Характерной чертой данного кластера
является большой обхват населения и самостоятельность направления. Ко
второму кластеру можно отнести центры детского творчества, систему до-
полнительного образования, различные молодежные организации, работа
которых в определенной мере характеризуется остаточным влиянием со-
ветской воспитательной системы, но вместе с тем и внесением значитель-
ных изменений. Третий кластер представляют культурно-историческое,
гражданско-правовое, духовно-нравственное воспитание, и он, на наш
взгляд, более всего формализован, то есть имеет оформленные концепции
и программы.
256