Page 36 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Часть 2
P. 36
Занятия в среднем звене школы
Встретив в тексте ключевые моменты, ребята заносят их в
предложенную таблицу. Это поможет связывать изучаемую тему
со своим видением мира, со своим личным опытом на следующем
этапе занятия.
2) Практикум «Заседание УОЛЕ»
Социоигровое задание: роль – аудитория – форма – тема.
Основной задачей для выполняющих это социоигровое зада-
ние будет являться описание, повествование или рассуждение от
имени выбранного персонажа: учёного, писателя, учителя, фото-
графа, который делится с аудиторией своими наблюдениями за
уральской природой, опытом изучения истории и культуры род-
ного края. Сложность задачи в том, что этот персонаж должен
учитывать аудиторию, к которой обращается.
Это задание – один из вариантов защиты исследовательских
работ учащихся, который позволяет не только изложить изучен-
ный материал, а сделать его личностным, значимым для аудитории
слушателей.
Подведение итогов
Мы с вами являемся наследниками УОЛЕ, наша задача – сохра-
нить их труд для следующих поколений и продолжить начатое ими
дело.
Занятие 2. ЗЕЛЁНЫЙ НАРЯД РОДНОГО ГОРОДА
Задачи:
– развивать способность обучающихся к самостоятельному ре-
шению возникающих проблем;
– уметь применять знания, полученные на уроках при решении
практико-ориентированных заданий;
– стимулировать творческую активность обучающихся сред-
ствами краеведческого материала.
Обеспечение:
– мультимедийная презентация «Парки и скверы родного го-
рода»;
– карточки с текстом экологического содержания для постанов-
ки и решения математических заданий.
35