Page 158 - Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание
P. 158
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Подведение итогов
– Мы с вами много говорим о красоте природы, неповтори-
мой архитектуре уральских городов, но есть красота, которая не
бросается в глаза, невидна равнодушному взгляду – это красота
души человека. На нашем занятии мы не только узнали о добрых
поступках наших земляков, но и стали красивее и богаче душой.
Т.И. Рощектаева
Занятие 3. «И ВЕЧНЫ СИМВОЛЫ РОССИИ...»
Сценарий познавательно-развлекательной игры-путешествия
Задачи:
• популяризация государственных символов Российской Фе-
дерации: Флага Российской Федерации, Герба Российской Феде-
рации, Гимна Российской Федерации, воспитание патриотизма и
гражданственности детей и подростков;
• изучение учащимися истории государственных символов
Российской Федерации, их исторической преемственности, сущ-
ности и значения в различные периоды истории;
• развитие познавательного интереса и творческих способно-
стей детей и подростков.
Обеспечение:
• «пазлы» с изображением гербов Российской империи, СССР,
РФ;
• текст гимна РФ с пропущенными словами;
• листы для игры «Видимо-невидимо»;
• видеоролик о родном для ребят городе (селе) с его главными
достопримечательностями для проведения виртуальной экскур-
сии.
ХОД ИГРЫ
Все классы-команды собираются в актовом зале. Звучит торже-
ственная музыка, песни о России, Родине.
Ведущий: Что такое Родина? С чего она начинается? Что озна-
чает любовь к Родине? Когда человек думает о Родине, он вспо-
156