Page 72 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 72

экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окру-
жающей его среды; ориентируется в мире профессий, понимает значение профес-
сиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общест-
ва и природы.

        Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации госу-
дарственной политики в области науки и образования» (подписан 7 мая 2012 г.
№ 599). Согласно Указу, к 2016 г. 100 % детей дошкольного возраста должны по-
лучить доступ к учреждениям дошкольного образования; к 2020 г. 7075% детей в
возрасте от 8 до 18 лет должно обучаться по дополнительным образовательным
программам, причем 50% из них – за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета.

        Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) образования (утверждён приказом Министерства образования и науки
от 17 мая 2012 г. № 413). Документ характеризует выпускника средней школы как
человека, который: любит свой край и свою Родину, уважает свой народ, его куль-
туру и духовные традиции; осознаёт и принимает традиционные ценности семьи,
российского гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознаёт свою сопричастность судьбе Отечества; креативно и кри-
тически мыслит, активно и целенаправленно познаёт мир, осознаёт ценность об-
разования и науки, труда и творчества для человека и общества; владеет основами
научных методов познания окружающего мира; мотивирован на творчество и ин-
новационную деятельность; готов к сотрудничеству, способен осуществлять учеб-
но-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятель-
ность; осознаёт себя личностью, социально активен, уважает закон и правопоря-
док, осознаёт ответственность перед семьёй, обществом, государством, человече-
ством; уважает мнение других людей, умеет вести конструктивный диалог, дости-
гать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполняет и
пропагандирует правила здорового, безопасного и экологически целесообразного
образа жизни; подготовлен к осознанному выбору профессии, понимает значение
профессиональной деятельности для человека и общества; мотивирован на обра-
зование и самообразование в течение всей своей жизни.

        Программа развития дополнительного образования детей в Российской
Федерации до 2020 года (проект, 2012). Дополнительное образование детей рас-
сматривается в документе как инструмент развития человеческого капитала стра-
ны, институт формирования у детей ценностей и компетенций, обеспечивающих
индивидуальное и социальное благополучие, инновационное развитие государст-
ва. В качестве одной из целей программы обозначено обеспечение межпоколенной
солидарности и воспроизводство норм общественной жизни.

                                               71
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77