Page 71 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 71
перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать со-
беседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий
правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (ут-
верждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым в январе
2010 г.) – документ, в котором модернизация и инновационное развитие представ-
лены как единственный путь, который позволит России стать конкурентным об-
ществом в мире XXI века и обеспечить достойную жизнь всем гражданам. Для
решения этих стратегических задач нужны люди, обладающие такими качествами
личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить не-
стандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обу-
чаться в течение всей жизни, жить в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Как указано в документе, школьное обучение должно быть построено так,
чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей,
умело реагировать на разные жизненные ситуации, а сама школа будущего должна
стать институтом, соответствующим целям опережающего развития: вовлекать
учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они научи-
лись изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, при-
нимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать
возможности.
Обозначенные приоритеты образования: переход на новые образовательные
стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, развитие учитель-
ского потенциала, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укре-
пление здоровья школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).85 Стандарт определяет выпускника основной
школы как человека, который любит свой край и своё Отечество, знает русский и
родной язык, уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; осознаёт и
принимает ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, много-
национального российского народа, человечества; активно и заинтересованно по-
знаёт мир, осознаёт ценность труда, науки и творчества; умеет учиться, осознаёт
важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен
применять полученные знания на практике; социально активен, уважает закон и
правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознаёт
свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважает других людей,
умеет вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать
для достижения общих результатов; осознанно выполняет правила здорового и
85 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-
ния / М-во образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. С. 5.
70