Page 6 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 6
Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души,
искренность, усердие и доброта.
Конфуций (551/552–479 до н.э.), китайский философ1
Пренебрежение воспитанием
есть гибель людей, семей,
государств и всего мира.
Я.А. Коменский (1592–1670), чешский педагог-гуманист
Воспитание призвано ответить
на сущностные вопросы жизни человека –
о ее смысле и цели.
Н.И. Пирогов (1810–1881), русский хирург, педагог
Воспитание заботится не об учебном плане,
а о плане жизни учащихся.
К.Н. Вентцель (1857–1947), русский педагог
Научить ребенка считать очень просто.
Наша методическая наука достигла в этом совершенства...
Но главное заключается не в этом.
Главное в том, чтобы с этим умением считать
ребенок не стал... обсчитывать.
С.Т. Шацкий (1878–1934), русский и советский педагог-экспериментатор
Современный человек по сравнению с пещерным
не представляет собой биологического прогресса.
Воспитание имеет приоритет перед образованием.
Создает человека воспитание...
Имеет значение не багаж (образование), а орудие, которым его схватываешь...
А. де Сент-Экзюпери (1900–1944), французский писатель, поэт, летчик
1 Энциклопедия Мудрости. – М.: Изд-во «РООССА», 2010. – С. 42.
5