Page 6 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 6

Пять вещей составляют совершенную добродетель: серьезность, щедрость души,
                                искренность, усердие и доброта.

                        Конфуций (551/552–479 до н.э.), китайский философ1

                                  Пренебрежение воспитанием
                                    есть гибель людей, семей,
                                     государств и всего мира.

                       Я.А. Коменский (1592–1670), чешский педагог-гуманист

                                 Воспитание призвано ответить
                          на сущностные вопросы жизни человека –

                                         о ее смысле и цели.
                          Н.И. Пирогов (1810–1881), русский хирург, педагог

                         Воспитание заботится не об учебном плане,
                                    а о плане жизни учащихся.

                              К.Н. Вентцель (1857–1947), русский педагог

                            Научить ребенка считать очень просто.
               Наша методическая наука достигла в этом совершенства...

                               Но главное заключается не в этом.
                        Главное в том, чтобы с этим умением считать

                                 ребенок не стал... обсчитывать.
           С.Т. Шацкий (1878–1934), русский и советский педагог-экспериментатор

                     Современный человек по сравнению с пещерным
                     не представляет собой биологического прогресса.
                     Воспитание имеет приоритет перед образованием.

                                 Создает человека воспитание...
  Имеет значение не багаж (образование), а орудие, которым его схватываешь...

            А. де Сент-Экзюпери (1900–1944), французский писатель, поэт, летчик

1 Энциклопедия Мудрости. – М.: Изд-во «РООССА», 2010. – С. 42.

                                               5
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11