Page 4 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 4

Содержание

1. Воспитание: цель, задачи, основные признаки, концепции
и классификации ..........................................................................................................7

    1.1. Понятие «воспитание»: общее и отличное в авторских определениях .........7
    1.2. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»..............................17
    1.3. Воспитание как социальный институт ...........................................................19
    1.4. Классификация типов (видов) воспитания ....................................................20

2. Воспитательная система образовательного учреждения
и все, что с ней связано ..............................................................................................26

    2.1. Понятие «воспитательная система» ...............................................................27
    2.2. Воспитательный процесс как подсистема воспитательной системы ..........30
    2.3. Система воспитательной работы как подсистема воспитательной
    системы ....................................................................................................................35
    2.4. Основные формы воспитательной работы.....................................................41

3. Воспитательная парадигма российского образования в 1990–2010-е гг. .....60
    3.1. Новые взгляды на воспитание в условиях рыночной экономики,
    идеологического плюрализма и гуманистической педагогики
    1990–2010-х гг. ........................................................................................................60
    3.2. Нормативно-правовые, концептуальные и программные документы,
    актуализирующие проблему воспитания детей в современной России.............66
        3.2.1. Документы федерального уровня ..........................................................66
        3.2.2. Документы регионального уровня .........................................................81

4. Основные принципы, методы и базовые национальные ценности
в системе современного воспитания .......................................................................94

    4.1. Основные принципы воспитания....................................................................94
    4.2. Основные методы воспитания ........................................................................96
    4.3. Базовые национальные ценности как основа процесса воспитания..........103

5. Основные направления развития воспитания ...............................................112
    5.1. Развитие социальных институтов воспитания ............................................112
        5.1.1. Интеграция усилий семьи и школы в воспитании детей ...................112
        5.1.2. Развитие воспитания в системе образования ......................................130
        5.1.3. Расширение воспитательных возможностей информационных
        ресурсов............................................................................................................153
        5.1.4. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания...........164
    5.2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных
    достижений науки и на основе отечественных традиций .................................185
        5.2.1. Роль системы дополнительного образования в решении
        воспитательных задач .....................................................................................186

                                               3
   1   2   3   4   5   6   7   8   9