Page 4 - Огоновская И. С. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет
P. 4
Содержание
1. Воспитание: цель, задачи, основные признаки, концепции
и классификации ..........................................................................................................7
1.1. Понятие «воспитание»: общее и отличное в авторских определениях .........7
1.2. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»..............................17
1.3. Воспитание как социальный институт ...........................................................19
1.4. Классификация типов (видов) воспитания ....................................................20
2. Воспитательная система образовательного учреждения
и все, что с ней связано ..............................................................................................26
2.1. Понятие «воспитательная система» ...............................................................27
2.2. Воспитательный процесс как подсистема воспитательной системы ..........30
2.3. Система воспитательной работы как подсистема воспитательной
системы ....................................................................................................................35
2.4. Основные формы воспитательной работы.....................................................41
3. Воспитательная парадигма российского образования в 1990–2010-е гг. .....60
3.1. Новые взгляды на воспитание в условиях рыночной экономики,
идеологического плюрализма и гуманистической педагогики
1990–2010-х гг. ........................................................................................................60
3.2. Нормативно-правовые, концептуальные и программные документы,
актуализирующие проблему воспитания детей в современной России.............66
3.2.1. Документы федерального уровня ..........................................................66
3.2.2. Документы регионального уровня .........................................................81
4. Основные принципы, методы и базовые национальные ценности
в системе современного воспитания .......................................................................94
4.1. Основные принципы воспитания....................................................................94
4.2. Основные методы воспитания ........................................................................96
4.3. Базовые национальные ценности как основа процесса воспитания..........103
5. Основные направления развития воспитания ...............................................112
5.1. Развитие социальных институтов воспитания ............................................112
5.1.1. Интеграция усилий семьи и школы в воспитании детей ...................112
5.1.2. Развитие воспитания в системе образования ......................................130
5.1.3. Расширение воспитательных возможностей информационных
ресурсов............................................................................................................153
5.1.4. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания...........164
5.2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных
достижений науки и на основе отечественных традиций .................................185
5.2.1. Роль системы дополнительного образования в решении
воспитательных задач .....................................................................................186
3