Page 225 - Кадетское образование
P. 225
– родители получают консультацию педагога-психолога, социального
педагога по интересующим их вопросам.
– в течение первого полугодия учебного года проводится диагностика
детско-родительских отношений (при необходимости проводится медико-
психологический консилиум с участием родителей по поводу особо деза-
даптированных воспитанников).
Совместная деятельность педагогического коллектива кадетского кор-
пуса и семьи по профессиональной ориентации основано на взаимодействии
и тесном сотрудничестве семьи воспитанника и педагогического коллекти-
ва в профессиональном самоопределении кадета. В К(К)ШИ ведется курс
«Профессиональное самоопределение» на котором до воспитанников до-
носится полная информация об интересующих их учебных заведения (роль
родителей заключается в том, чтобы помочь своему ребенку определиться
и дать уверенность в том, что они его поддержат в его выборе).
Реализация программы взаимодействия с семьями воспитанников по-
зволяет педагогическому коллективу корпуса сделать кадет и их родителей
своими союзниками в процессе воспитания. Совместные занятия, совмест-
ные переживания и впечатления, совместно преодоленные критические си-
туации способствуют установлению доверия и взаимопонимания.
Ожидаемые результаты внедрения программы взаимодействия с семья-
ми воспитанников:
1. Ведение, учет и своевременная помощь в решении социально-педаго-
гических проблем семьи.
2. Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и ме-
тодов воспитания.
3. Защита прав и интересов семьи, каждого из ее членов, реализация их
собственного «Я» путем создания условий для развития потенциальных
способностей.
4. Правовая грамотность и психолого-педагогическая компетентность
родителей.
5. Тесная связь кадетской школы и семьи заинтересованность в удовлет-
ворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.
6. Профессиональная ориентация воспитанников 9–11-х классов.
Срок реализации программы взаимодействия с семьями воспитанников
рассчитан на 7 лет.
224