Page 224 - Кадетское образование
P. 224
2. Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи,
информирование родителей о правах несовершеннолетнего воспитанника.
3. Организация просветительской работы по овладению родителями
психолого-педагогическими знаний в области семейного воспитания.
4. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации,
формирование новой позитивной стратегии и тактики, воспитания кадета.
Программа взаимодействия с семьями воспитанников включает три на-
правления:
– Педагогическое просвещение родителей.
– Регулирование морально-психологического состояния семей.
– Совместная деятельность педагогического коллектива кадетского кор-
пуса и семьи по профессиональной ориентации.
Педагогическое просвещение родителей проводится педагогическим кол-
лективом кадетского корпуса. Просвещение родителей осуществляется
непрерывно в течение всего учебного года. Оно основано на информаци-
онно-просветительском направлении работы педагогического коллектива
кадетского корпуса.
Оно реализуется
– в выступлениях на общешкольных родительских собраниях, лекциях
и беседах по актуальным проблемам воспитания и организации жизнедея-
тельности корпуса;
– на днях открытых дверей;
– в процессе индивидуального или группового консультирования роди-
телей;
– в тематическом оформлении стенда для родителей с различной психо-
лого-педагогической информацией, содержащей рекомендации педагогов и
психолога, социального педагога и списка литературы для самостоятельно-
го чтения.
Регулирование морально-психологического состояния семей осуществля-
ется медико-социально-психологической службой кадетского корпуса:
– при поступлении в К(К)ШИ на каждого воспитанника составляется
индивидуальная карта, в которой изложена полная информация о ребенке
и его семье;
– в течение всего обучения в К(К)ШИ воспитанник проходит диагности-
рование под руководством педагога-психолога (родители, законные пред-
ставители имеют право ознакомиться с результатами диагностик, проходя-
щих в К(К)ШИ) медицинских обследований.
223