Page 98 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 98
Вопросы для размышления:
Что вы знаете о гитлеровских планах в отношении покорённых
стран Европы?
Почему страны Европы, подвергшиеся захвату фашистской Гер-
мании, не оказали ей серьёзного сопротивления и очень быстро сдались
«на милость победителя»?
Как вы думаете, чем объясняется коллаборационизм граждан ев-
ропейских стран?
Как вы думаете, правомерно ли утверждение о том, что в годы
Великой Отечественной войны СССР воевал со всей Европой?
Может ли в настоящее время наша страна предъявлять счёт госу-
дарствам, сотрудничавшим с Германией в годы Великой Отечественной
войны?
Можно ли говорить и стоит ли говорить о том, что на совести ев-
ропейских государства миллионы погибших граждан нашей страны?
Примерные темы исследовательских работ обучающихся:
Завоевание Европы Германией в 1939–1941 гг.: этапы, итоги.
Европейский коллаборационизм: причины, размах, последствия.
Национальные добровольческие формирования Европы в войне
на советско-германском фронте.
Экономический потенциал Германии в годы Второй мировой
войны: использование ресурсов европейских стран.
Французская (бельгийская, чешская, польская…) промышлен-
ность в годы Второй мировой войны: обеспечение военного потенциала
Германии.
Европейская военная техника и оружие в сражениях вермахта
против СССР: количественные и качественные показатели.
Автомобильный транспорт Европы на службе вермахта.
2.2.4.2. Воюющие Великобритания и Франция
Великобритания объявила войну Германии 3 сентября 1939 г., но
с сентября 1939 по май 1940 г. переброшенные во Францию Британские
экспедиционные силы в составе 10 дивизий бездействовали; в американ-
ской печати этот период получил название «Странная война»;
с августа 1940 г. по январь 1941 г. Англия подвергалась немец-
ким бомбардировкам, в результате которых погибли 60 тыс. англичан; в
96