Page 102 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 102
Вопросы для размышления:
В чем, на ваш взгляд, причины конфронтации между США и
Японией, приведшие к войне этих государств?
Как вы думаете, почему США включились в европейскую войну
только в июне 1944 г.;
Зачем, по-вашему, в самом конце Второй мировой войны, 6 и 9
августа 1945 г. американцы сбросили атомные бомбы на японские города
Хиросима и Нагасаки?
Известно, что определённый контингент американских войск по-
сле окончания Второй мировой войны остался во многих западноевропей-
ских странах, но почему тогда американцев не называют оккупантами, в
то время, как остававшиеся в Восточной Европе советские войска в по-
следние десятилетия всё чаще и чаще считают таковыми?
Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
Соперничество Японии и США в Юго-Восточной Азии: причины
конфликта, вооружённое противостояние и его итоги.
Американская военная база Перл-Харбор как инструмент влия-
ния США в Тихоокеанском регионе.
Последствия атомной бомбардировки США японских городов
Хиросима и Нагасаки (август 1945 г.) для Японии и её жителей.
Американская армия во Франции и Западной Германии в 1944-
1945 гг.: контингент и основные военные операции.
2.2.4.3.2. Ленд-лиз в истории Второй мировой войны
11 марта 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт
подписал закон о ленд-лизе – государственной программе помощи союз-
никам в годы Второй мировой войны;
США к концу войны осуществляли поставки по ленд-лизу в
42 страны; общий объем этих поставок составил 46 млрд долларов (есть и
другие цифры. – И.О.), из которых более 30 млрд долларов пришлось на
Великобританию272;
французский историк Жан Лопез считает, что с марта 1941 г. по
сентябрь 1945 г. США предоставили своим союзникам помощь на 49 млрд
долларов, что составило 17% их расходов в этом военном конфликте273;
272 Никонов В. А., Девятов С. В. История. История России. – С. 499.
273 Нечаев С. Великая Отечественная война. – С. 132.
100