Page 93 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 93

Вопросы для размышления:
        Кто и почему поддерживал фашистскую Германию в её войне
против СССР?
        Почему политическое руководство Германии так оптимистично
смотрело на войну с Советским Союзом?
        Почему немецкому командованию не удалось реализовать план
Blitzkrieg («молниеносной войны») против СССР?
        Можно ли сомневаться в том, что решающий вклад в разгром
фашистской Германии внёс Советский Союз?
        Можно ли считать, что приговор Нюрнбергского суда в отноше-
нии нацистских преступников справедлив?
        Как вы думаете, почему не все нацистские преступники понесли
заслуженное наказание?

       Посчитаем вместе:
        Посчитайте, какой процент населения потеряла Германия в годы
Второй мировой войны.
        Посчитайте, какой процент населения прошёл через вооружён-
ные силы Германии в годы Второй мировой войны.
        Посчитайте, во сколько раз больше дивизий немецкое командо-
вание держало на Восточном фронте по отношению к Западному фронту к
началу февраля 1945 г.
        Посчитайте, какой процент от общего числа мобилизованных в
немецкие вооружённые силы в годы Второй мировой войны составили не
вернувшиеся с войны.
        Посчитайте, какой процент военнопленных вермахта умер в со-
ветскому плену.

       Примерные темы исследовательских проектов обучающихся:
        Планы политической элиты Германии по завоеванию Советского
Союза: причины провала.
        Вооружённые силы Германии и СССР: сравнительный анализ со-
отношения в 1941–1945 гг.
        Союзники Германии в войне против СССР: причины поражения.
        Идеологическое обоснование массовых расправ над мирным
населением СССР: анализ немецких документов периода Великой Отече-
ственной войны.
        Восточный фронт как страшное воспоминание: свидетельства
немецких генералов.

                                               91
   88   89   90   91   92   93   94   95   96   97   98