Page 259 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 259

 как можно дальше кинуть гранату (это задание выполняет каж-
дый член команды).

       Станция 7. «Связисты». Задание: прочитать секретное сообщение:
        как можно быстрее размотать катушку (20 метров шнура);
        найти секретное донесение, расшифровать или перевести (оно
может быть написано на немецком языке).

       Станция 8. «Привал». Задание:
        сварить кашу на заранее подготовленном огне;
        отгадать по мелодии песню военных лет (см. подробнее раздел
«Песенная память о войне»).

       Станция 9. «40 секунд». Задание: переодеться в армейскую форму в
течение 40 секунд.

       Станция 10. «Танец победы». Задание: всей командой исполнить
импровизированный танец в стилистике 1940-х гг.

       Этап 4. Подведение итогов. Награждение победителей

 4.5. День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск
                  в Сталинградской битве (2 февраля 1943 г.)

       Летом 1942 г. немецкие войска вышли к Волге, планируя далее про-
движение на Кавказ, к кавказской нефти. На пути захватчиков встал город
Сталинград. В июле – ноябре шли оборонительные бои, а 19 ноября совет-
ское командование начало операцию «Уран», в ходе которой были окру-
жены и уничтожены главные силы 4-й танковой и 6-й полевой немецких
армий, разгромлены 3-я и 4-я румынские армии. 2 февраля 1943 г. генерал-
фельдмаршал 6-й армии Ф. Паулюс подписал акт о капитуляции. В Ста-
линградской битве с обеих сторон участвовало 2 миллиона человек. Это
было крупнейшее сражение, положившее начало коренному перелому в
ходе Великой Отечественной войны.

       В этот день в образовательном учреждении можно провести радио-
передачу, урок Мужества, выпустить боевой листок, устроить обсуждение
фильмов и т. п.

                                              257
   254   255   256   257   258   259   260   261   262   263   264