Page 231 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 231
Подготовительный этап:
изучение литературы о самом параде (группа ребят, отвечающая
за проведение урока Мужества);
поиск в интернете более подробной информацию о названных
людях (обучающиеся, работающие над исследовательскими проектами о
земляках – участниках парада 7 ноября 1941 г.);
знакомство с книгами по истории городов Свердловской области,
в которых можно найти информацию о свердловчанах – участниках пара-
да (это касается группы исследователей)541;
внимательный просмотр документального фильма Леонида Вар-
ламова и Ильи Копалина «Разгром немецких войск под Москвой» (1942), в
который вошли и кадры парада 7 ноября 1941 г. (группа ребят, готовящие
вырезки из фильма для демонстрации их на уроке Мужества);
формулирование вопросов для обсуждения (педагог).
Примерные вопросы:
Как отбирали участников парада?
Какие чувства испытывали участники этого мероприятия?
Что вспоминают уральцы – участники парада, что им более всего
запомнилось?
Какую роль сыграл парад в ходе Великой Отечественной войны?
Кто из уральцев – участников парада запомнился вам более всего
и почему?
Информационный материал к уроку Мужества542
В торжественном марше войск участвовали курсанты минометно-
артиллерийского училища, батальоны пехоты, кавалерии, пулеметные та-
чанки, моторизированные части, танковые батальоны в полном боевом
вооружении.
В составе отдельной мотострелковой дивизии особого назначения
войск НКВД имени Ф. Э. Дзержинского по Красной площади в парадном
строю прошли: рядовой Иван Арсентьевич Неупокоев (г. Асбест); рядовой
Иван Ильич Рябов (г. Среднеуральск).
541 Обращаем внимание на то, что представленный список свердловчан – участников пара-
да 7 ноября 1941 г. в Москве не исчерпывающий: за последние годы восстановлены имена
и других участников.
542 Иванова И. В. (Государственный архив Свердловской области). Парад на Красной пло-
щади в Москве 7 ноября 1941 г. [URL]. Режим доступа: http://gaso-
ural.ru/publikacii/stati/?n=36 (дата обращения: 12.04.2020).
229