Page 229 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 229
внеклассной работы в школе № 149 г. Свердловска. Современным школь-
никам можно предложить своеобразную реконструкцию парада 7 ноября
1941 г. в Москве.
Цель: погружение обучающихся в историю Великой Отечественной
войны посредством участия в параде-реконструкции 7 ноября 1941 г.
Задачи:
расширение знаний об основных событиях Великой Отечествен-
ной войны;
знакомство с историей Рабоче-Крестьянской Красной Армии
1941–1945 гг. (рода войск, виды вооружений и др.);
знакомство с произведениями искусства, созданными в годы вой-
ны (кинохроника, песни, марши, плакаты);
развитие физических способностей, умений работать в команде.
Подготовительный этап:
а) инициативная группа должна:
изучить литературу по теме;
составить список родов войск, подразделения которых участво-
вали в параде (артиллерия, кавалерия, танковые войска и т. д.);
составить список учреждений, отдельных частей, батальонов и
т. д., принявших участие в параде;
подумать над оформлением зала (плакаты военного времени, ло-
зунги и др.);
провести жеребьёвку между классами (выбор рода войск);
б) команды классов должны:
познакомиться с историей определённого рода войск, их вкладом
в победу над Германией;
изучить особенности внешнего вида отдельных родов войск
(в соответствии с жеребьёвкой);
изготовить элементы обмундирования (шевроны, петлицы, го-
ловные уборы и т. д.);
придумать девиз, речёвку команды;
отрепетировать речёвку и песню военных лет, под которую ко-
манда пройдет на параде;
подготовиться к выполнению строевых приёмов.
В дополнение к этапу строевой подготовки возможно проведение
интеллектуальных соревнований по теме «Парад победы 7 ноября 1941 г. в
Москве».
Возможные вопросы:
Почему было принято решение провести этот парад?
227