Page 230 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 230

 Почему парад состоялся именно 7 ноября?
        Кто выступил с речью на параде и о чем говорил этот человек?
        Кто должен был принимать парад?
        Кто командовал парадом?
        Кто принимал парад?
        Кто дирижировал сводным оркестром на параде?
        Сколько времени длился парад?
        Почему в параде не участвовали самолёты?
        Кто снимал парад на киноплёнку?
        Что писали иностранные журналисты о параде?
        Почему Адольф Гитлер был в бешенстве, когда узнал о параде?
       Усложнение вопросов может быть за счет расширения их содержа-
ния (к примеру, не просто: кто дирижировал сводным оркестром, а что вы
знаете об этом человеке, чем он знаменит?).

                                 4.2.3. Урок Мужества
          «Свердловчане – участники парада на Красной площади

                             в Москве 7 ноября 1941 г.»540

       Цель: показать вклад уральцев (нашего земляка) в победу над фа-
шистской Германией.

       Задачи:
        рассказать об уральцах (нашем земляке) – участниках (участнике)
парада на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.;
        обсудить кадры из документального фильма «Разгром немецких
войск под Москвой» (реж. Леонид Варламов и Илья Копалин, 1942);
        найти ответ на вопрос: какую роль сыграл парад 7 ноября 1941 г.
в Великой Отечественной войне?
       Форма подачи материала:
        сообщения обучающихся;
        возможное выступление земляков (ветеранов, тружеников тыла,
детей войны);
        обсуждение видеоматериалов с обучающимися и гостями;
        обмен впечатлениями об услышанном и увиденном.

540 Можно провести классный час и под названием «Наш земляк… – участник парада на
Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.»

                                              228
   225   226   227   228   229   230   231   232   233   234   235