Page 230 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 230
Почему парад состоялся именно 7 ноября?
Кто выступил с речью на параде и о чем говорил этот человек?
Кто должен был принимать парад?
Кто командовал парадом?
Кто принимал парад?
Кто дирижировал сводным оркестром на параде?
Сколько времени длился парад?
Почему в параде не участвовали самолёты?
Кто снимал парад на киноплёнку?
Что писали иностранные журналисты о параде?
Почему Адольф Гитлер был в бешенстве, когда узнал о параде?
Усложнение вопросов может быть за счет расширения их содержа-
ния (к примеру, не просто: кто дирижировал сводным оркестром, а что вы
знаете об этом человеке, чем он знаменит?).
4.2.3. Урок Мужества
«Свердловчане – участники парада на Красной площади
в Москве 7 ноября 1941 г.»540
Цель: показать вклад уральцев (нашего земляка) в победу над фа-
шистской Германией.
Задачи:
рассказать об уральцах (нашем земляке) – участниках (участнике)
парада на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.;
обсудить кадры из документального фильма «Разгром немецких
войск под Москвой» (реж. Леонид Варламов и Илья Копалин, 1942);
найти ответ на вопрос: какую роль сыграл парад 7 ноября 1941 г.
в Великой Отечественной войне?
Форма подачи материала:
сообщения обучающихся;
возможное выступление земляков (ветеранов, тружеников тыла,
детей войны);
обсуждение видеоматериалов с обучающимися и гостями;
обмен впечатлениями об услышанном и увиденном.
540 Можно провести классный час и под названием «Наш земляк… – участник парада на
Красной площади в Москве 7 ноября 1941 г.»
228