Page 228 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 228
Задачи:
расширение знаний обучающихся о параде 7 ноября 1941 г. на
Красной площади в Москве;
анализ речи И. В. Сталина на параде 7 ноября 1941 г.;
просмотр и обсуждение видеоматериалов, снятых на параде;
рассмотрение вопроса о значении парада для всех советских лю-
дей;
определение места парада в истории Великой Отечественной
войны.
Форма подачи материала:
рассказ учителя;
выступления обучающихся с отдельными сообщениями;
чтение стихов (Юлия Друнина. Парад в сорок первом);
использование кадров документального фильма «Разгром немец-
ких войск под Москвой» (реж. Леонид Варламов и Илья Копалин, 1942);
прослушивание речи И. В. Сталина на параде;
обсуждение картины К. Юона «Парад на Красной площади в
Москве 7 ноября 1941 года»;
просмотр видеозаписи с парадов-реконструкций 2013 и 2018 гг.;
обсуждение всего сказанного и увиденного.
Вопросы для обсуждения:
что нового вы узнали о Великой Отечественной войне?
что, по вашему мнению, заставило советское правительство орга-
низовать парад 7 ноября 1941 г.?
в чём заключался главный смысл выступления И. В. Сталина на
параде?
как вы думаете, какие чувства испытывали участники этого пара-
да?
почему состоявшийся парад так высоко оценили зарубежные
средства массовой информации?
какую роль сыграл парад в ходе Великой Отечественной войны?
4.2.2. Смотр строя и песни «Равнение на парад 7 ноября 1941 года»
Проведение смотров строя и песни – одна из устоявшихся традиций
в образовательных учреждениях, уходящая корнями в 1960-е гг. Автор
данного пособия сам маршировал в школе вместе со своими одноклассни-
ками, а затем организовывал такие смотры, будучи уже организатором
226