Page 228 - Великая Отечественная война: воспитательный потенциал
P. 228

Задачи:
        расширение знаний обучающихся о параде 7 ноября 1941 г. на
Красной площади в Москве;
        анализ речи И. В. Сталина на параде 7 ноября 1941 г.;
        просмотр и обсуждение видеоматериалов, снятых на параде;
        рассмотрение вопроса о значении парада для всех советских лю-
дей;
        определение места парада в истории Великой Отечественной
войны.
       Форма подачи материала:
        рассказ учителя;
        выступления обучающихся с отдельными сообщениями;
        чтение стихов (Юлия Друнина. Парад в сорок первом);
        использование кадров документального фильма «Разгром немец-
ких войск под Москвой» (реж. Леонид Варламов и Илья Копалин, 1942);
        прослушивание речи И. В. Сталина на параде;
        обсуждение картины К. Юона «Парад на Красной площади в
Москве 7 ноября 1941 года»;
        просмотр видеозаписи с парадов-реконструкций 2013 и 2018 гг.;
        обсуждение всего сказанного и увиденного.

       Вопросы для обсуждения:
        что нового вы узнали о Великой Отечественной войне?
        что, по вашему мнению, заставило советское правительство орга-
низовать парад 7 ноября 1941 г.?
        в чём заключался главный смысл выступления И. В. Сталина на
параде?
        как вы думаете, какие чувства испытывали участники этого пара-
да?
        почему состоявшийся парад так высоко оценили зарубежные
средства массовой информации?
        какую роль сыграл парад в ходе Великой Отечественной войны?

   4.2.2. Смотр строя и песни «Равнение на парад 7 ноября 1941 года»

       Проведение смотров строя и песни – одна из устоявшихся традиций
в образовательных учреждениях, уходящая корнями в 1960-е гг. Автор
данного пособия сам маршировал в школе вместе со своими одноклассни-
ками, а затем организовывал такие смотры, будучи уже организатором

                                              226
   223   224   225   226   227   228   229   230   231   232   233