Page 200 - Тыл - фронту
P. 200

СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОЧЕВИДЦЫ СОБЫТИЙ...

      Вспоминает монтажер Нонна Никитина: «Сценарий "Сильвы" пе-
 ределывался несколько раз, в конечном варианте текст арий и дуэтов
 остался в редакции Ярона169.

      Съемочная группа состояла из известных и многоопытных кине-
 матографистов, а режиссер-постановщик, оператор и звукооператор
 носили значки "20 лет советского кино" и этим вызывали у всех нас
 уважение.

      Режиссер Александр Викторович Ивановский, человек не первой мо-
 лодости и не очень приятного характера, был этаким чопорным ба-
 рином и не был душой коллектива. Вечно был чем-то недоволен, ему не
 нравилась наша студия и наш город, всегда давал понять, что он здесь
 главный, к коллегам относился свысока.

      Оператор Мартов Жозеф Климентьевич, уверенный в себе мастер,
 работал быстро и спокойно, но был требовательным к своим помощ-
 никам. Звукооператор Коробов Алексей Николаевич, веселый, добро-
 душный человек, постоянно просил всех соблюдать тишину, ибо диало-
 ги писали на чистовую фонограмму, и советовал всей съемочной группе
 носить обувь, как у него, на резине, чтобы не создавать лишнего шума.

      Общие планы больших массовых сцен снимали по ночам, когда город
 давал больше энергии, ну, а камерные эпизоды снимали днем, когда об-
 ходились малым количеством осветительной аппаратуры.

      Всем сотрудникам студии было очень интересно посмотреть на
 съемку, ведь это было впервые в нашем городе, но Ивановский всегда
 сердился, когда в павильоне находились "посторонние", однако они
 все-таки "просачивались" и смотрели, затая дыхание, особенно, если
 съемки проходили днем.

      Помню первую пробу Даутова, на студии нашей чего-то не было, и
 снимали в "Кинохронике". Я первый раз работала на съемке, и, помню,
 у меня тряслись от страха колени, а Даутов тоже ходил на полусогну-
 тых и, ужасно нервничая, пел романс Даргомыжского "Влюблен я, дева
 красоты"...

      Сильва – Зоя Смирнова (Немирович-Данченко) – была красива и
 обаятельна, но Мартов снял ее намного хуже, чем она была в жизни.
 Она была терпелива. И не капризна, несмотря на все придирки Ива-
 новского, и очень торопилась домой в Москву, где ее ждал полутораго-
 довалый сын.

169 Г. М. Ярон (1893–1963) – советский артист оперетты, режиссёр и либреттист,
народный артист РСФСР.

                                        199
   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205