Page 199 - Тыл - фронту
P. 199

Среди фраков и декольте странно выглядели черные шинели «ре-
 месленников». Их юные обладательницы – вчерашние пэтэушницы  –
 пришли на студию для переоборудования Дворца строителей под
 кинофабрику и теперь осваивали кинематографические профессии –
 лаборанток, гримеров, монтажниц. Многие из них так и остались на
 студии: Нина Кузнецова (Беспалова), Мира Петкевич, Анна Зубатова
 и другие. Затем я увидел своих товарищей по Институту кинемато-
 графии – ассистентов режиссера Тамару Родионову и Анатолия Гра-
 ника, ассистента оператора Михаила Ильина, художников Василия
 Зачиняева, Виктора Крылова, Евгения Владимирова. Молодая студия
 уже планомерно, с расчетом на будущее, укреплялась перспективны-
 ми, квалифицированными кадрами. Несколько нелепым на этом фоне
 выглядел режиссер-постановщик – в длинном пальто с поднятым ме-
 ховым воротником, в высоких ботах, похожий на ворона. Александр
 Ивановский представлял собой Ленинград, среди его творческого окру-
 жения были москвичи и киевляне, ленинградцы, одесситы – люди, кото-
 рых эвакуировали с разных студий страны.

      Сборным был и актерский состав группы, причем в групповых сце-
 нах мелькали совсем юные, свежие лица студентов Школы киноакте-
 ра, уже созданной при студии. Эпоха «малокартинья», к сожалению, не
 способствовала проявлению их талантов, хотя имена Нины Энгель-­
 Утиной и Николая Бадьева (впоследствии народных артистов Рос-
 сии), дикторов Тамары Останиной и Сергея Богомолова будут позже
 широко известны.

      Работа над картиной уже заканчивалась, потому шла очень интен-
 сивно, зачастую в две смены. Для ускорения использовались интерьеры
 студии – лестница, вестибюль второго этажа, даже помещение сто-
 лярного цеха. По условиям военного времени каждый день, а в выходные
 и праздничные дни посуточно назначались ответственные дежурные.

      Запомнился показ готового фильма руководству области и города. За
 несколько часов до конца рабочего дня сотрудники НКВД удалили всех ра-
 ботников из здания, опечатали двери комнат, выставили посты на всех
 этажах. Начальство прибыло уже вечером. Принаряженные студентки
 киношколы принимали их одежду, угощали пирожными. Ответственный
 просмотр проходил в малом зале (нынешнем ателье озвучания)...

      Так началась жизнь фильма, тепло принятого зрителями всей
 страны. Нельзя забыть тот энтузиазм, с которым трудился весь
 коллектив – никто не считался со временем, никто не отказывался
 от любой работы, вплоть до разгрузки угля или переноски декораций.
 И все делалось легко и весело. Ведь впереди была Победа, впереди была
 Жизнь, впереди было Будущее...».168

168 Цит. по: Кириллова Н. Б. Уральское кино: время, судьбы, фильмы : моногра-
фия. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. – С. 18–20.

                                        198
   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203   204