Page 198 - Тыл - фронту
P. 198

тяжело пострадавший от фашистской оккупации и войны, – мою
скромную оперетту. Поверьте, я со слезами на глазах смотрел на
этот плакат и мне вспомнилось, что в том же самом кинотеатре,
где сейчас демонстрируется этот фильм, в репродукторах скре-
жетали полные ненависти и злобы слова нацистской пропаганды.
А теперь там звучат мелодии моей оперетты! Ты пишешь, что
вы все от всего сердца радовались советскому кинофильму. Я могу
ответить на это лишь выражением своего безграничного желания
быть вместе с вами в родном Будапеште и разделить ваше большое
счастье».167 К сожалению, Имре Кальман не увидел фильм ураль-
ских кинематографистов. По пути на родину композитор умер.

                  Художественный фильм «Сильва».
                  Режиссер: А. Ивановский.
                  Производство Свердловской киностудии, 1944.

                СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОЧЕВИДЦЫ СОБЫТИЙ...

      Кинорежиссер Я. Лапшин вспоминал: «Хмурым осенним днем 44-го
 года я впервые переступил порог этого странного здания. Его огром-
 ный нависший лоб в две строки пересекали метровые деревянные бук-
 вы "Свердловская киностудия". И сразу был оглушен музыкой, которой,
 казалось, было пропитано все здание. Она доносилась из съемочных
 павильонов, из проекционных, из монтажных комнат; каждый встреч-
 ный напевал или насвистывал бессмертные мелодии Кальмана.

      Суровая, мрачная жизнь окружала киностудию – голодные опере-
 ди бедно одетых людей; молодые инвалиды-фронтовики, ждущие ми-
 лостыни на углах темных улиц с грохочущими трамваями; а здесь –
 дамы и кавалеры в роскошных туалетах, мундиры с позументами, лязг
 шпор, непрерывные танцы и пьянящая музыка.

      Студия работала над своей первой картиной – экранизацией опе-
 ретты «Сильва».

167 Кино Урала. 1943–1993: Творческие портреты, рецензии, обзоры, интервью –
Екатеринбург : Барс, 1993. – С. 27.

                                        197
   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202   203