Page 188 - Справочник активиста -юнармейца
P. 188

вать, бежать или не бежать. Если он побежал, а водящие, схватив
мяч, осалили его, то они все устремляются в город, и если их не
успевают перепятнать, то становятся бьющей командой, а неудач-
ники идут в поле водить. Если водящий сумеет поймать свечу, то
есть летящий мяч, команда его направляется в город, а бывшие
«горожане» становятся водящими. Таким образом, в лапте идёт
постоянная борьба за город, за возможность стать метальщиком.
Играть можно и на время, и до определённого времени.

   Команды становятся на линии (между линиями десять шагов)
лицом к лицу. Затем сходятся на средней черте так, чтобы каждый
соревнующийся из одной команды занял место между двумя игро-
ками другой. Все берутся под руки. Получается своего рода цепь,
где каждая команда смотрит в противоположную от другой ко-
манды сторону. По сигналу команды стараются оттеснить против-
ника за линию, на которой они стояли перед тем, как сойтись на
середине. Игроки, допустившие разрыв цепи, выбывают из игры.

   Встав на одну ногу и скрестив руки на груди, участники ста-
раются вытолкнуть плечом один другого из круга или заставить
встать на обе ноги. Кто не сумеет удержаться, выходит из игры.

   Круглый город
   Для игры очерчивают круг довольно большого размера. Уча-
ствующие в игре делятся на две партии, из которых одна по жре-
бию называется главной и помещается внутри круга, между тем
как другая устраивается за пределами его в так называемом поле.
   Один из находящихся в поле бросает мяч по направлению к
центру круга, стараясь попасть им в кого-нибудь из находящихся
внутри круга. Если он ловко бросает мяч и попадает им в кого-ни-
будь, т. е. запятнает одного из партии центра, то потерпевшему
предоставляется право взять реванш, т. е. быстро поднять мяч и
бросить его в того, кем он был запятнан.
   В случае удачи запятнанный игрок, находящейся в поле, ста-
новится внутрь круга, в случае неудачи игроки просто меняются
местами. Если же находящийся в поле неловко бросает мяч и не
попадет им в кого-нибудь из находящихся внутри круга, он сам
переходит туда. Игра продолжается в таком порядке до тех пор,
пока одна из партий не потеряет всех своих участников.

                                        186
   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193