Page 187 - Справочник активиста -юнармейца
P. 187
Бежать можно только по сигналу. Никто из играющих не должен
оглядываться. Каждый преследующий может запятнать только од-
ного игрока. Запятнанные (пленные) выбывают из игры. Побеж-
дает та команда, у которой по окончании игры больше пленных.
Клёк
Чертится город: квадрат со сторонами по 50 сантиметров.
Сделав шаг от черты города, проводят черту полугорода, ещё
шаг-два – полукон, потом – коновая черта. В центре квадрата-го-
рода устанавливают клёк, или городок. Бить по нему начинают
с коновой черты. Как только клёк улетит, водящий стремится
схватить его и установить на прежнее место. Пробившему нужно
добежать до биты и, опередив водящего, ткнуть битой в город и
крикнуть: «Клёк!». Тогда этот игрок получает право бить с по-
лукону. Если игрок пробил, но не попал по клёку, он остается за
коновой чертой и ждет, пока кто-либо попадёт по нему.
С одной стороны площадки проводят линию кона, с другой –
линию «города». Пространство между ними – поле – может быть
самым разным. Чем просторней площадка, тем лучше. Одна ко-
манда – водящие – размещается в поле, другая становится за чер-
той города. Один из водящих тоже остается в городе для подачи
мяча бьющим – метальщикам.
Капитан команды метальщи-
ков устанавливает очеред-
ность ударов по мячу. Игрок
берёт лапту (биту) и выходит
на площадку подающего. По-
давальщик подбрасывает мяч,
метальщик стремится отбить
его лаптой как можно дальше
в поле. Каждый игрок, пробе-
жавший до кона и вернувший-
ся обратно в город, приносит
своей команде одно очко и
получает право на очередной
удар. Поэтому, сделав удар,
метальщик должен рассчиты-
Схема игры «Клёк»
185