Page 186 - Справочник активиста -юнармейца
P. 186
Пойманного разбойника казак ведет в темницу. Пленный дол-
жен вести себя смирно. По правилам игры вырываться он не имеет
права. Но если казак почему-то сам разжал руку, которой держит
разбойника, тот может убежать.
Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы и на-
ходятся в темнице.
Игра варьируется. Пойманный разбойник может стать каза-
ком и присоединиться к тем, кто ловит оставшихся разбойников.
Разбойники могут выручать попавших в беду собратьев. Если
кого-то ведут в темницу, любой разбойник может подбежать и за-
пятнать казака, тогда казак будет обязан отпустить пленного, по-
сле чего оба разбойника убегают.
Если казак первым запятнал того разбойника, который попы-
тался вызволить своего товарища, то он поведет в темницу уже
двух пленных.
День и ночь
Для игры требуется дощечка в форме круга с одной светлой
и одной темной стороной. По жребию выбирается водящий. Все
остальные игроки делятся на две команды – команду «День» и ко-
манду «Ночь».
В центре площадки чертится разделительная линия. По двум
краям площадки обозначаются дома. Команды, выстроившись в
шеренги, становятся друг против друга, лицом к концам площад-
ки, на расстоянии шага от средней линии.
Водящий, став между командами, подбрасывает кверху дощеч-
ку. Если она упадет светлой
стороной кверху, то он кричит:
«День»; тогда игроки команды
«Ночь» убегают в свой дом, а
игроки команды «День» ловят
их. За каждого пойманного
команда получает одно очко.
Если дощечка падает темной
стороной кверху, то убега-
ет команда «День», а команда
«Ночь» ловит.
Схема игры «День и Ночь»
184