Page 148 - Справочник активиста -юнармейца
P. 148

в Вооруженных Силах (совместно с военными комиссариатами,
воинскими частями). Например, в Ульяновской области воспитан-
ники детских домов вместе с юнармейцами посетили музей меж-
видового регионального учебного центра войск связи и познако-
мились с образцами военной техники и стрелковых вооружений.
На базе музея состоялась «Встреча с героем». Воспитанники дет-
ских домов, юнармейцы, ветераны и военнослужащие собрались
за чашкой чая за круглым столом. Выступали участники локаль-
ных конфликтов и другие ветераны, которые рассказали ребятам
и солдатам, как любовь к Родине и близким помогла им выстоять
во время боевых действий.

   Деятельность по направлению «Лагеря и сборы» включает про-
ведение совместных лагерных сборов; участие в лагерях и темати-
ческих сменах «ЮНАРМИИ» в детских центрах (согласно юнар-
мейскому году). Для этого в Тюменской области был организован
оборонно-спортивный палаточный лагерь «Ратники», в котором
были проведены три юнармейские профильные смены. Вместе с
юнармейцами у них участвовали дети из неблагополучных семей.
В Свердловской области в рамках юнармейской смены вместе от-
дыхали юные екатеринбуржцы и дети Донбасса.

   Деятельность по направлению «Профориентация» включает
участие в образовательных мероприятиях совместно с государ-
ственной корпорацией «Ростех» и Объединенной авиастроитель-
ной корпорацией в регионах присутствия партнеров; организацию
экскурсий на предприятия с целью непосредственного знакомства
с профессией; проведение мастер-классов, лекций конструкторов
и разработчиков военно-промышленного комплекса. В Волгоград-
ской области с целью популяризации военных профессий состо-
ялась встреча с офицерами 56-й Десантно-штурмовой бригады
«Будем в армии служить, будем Родину хранить!»44

   Очевидно, что для такого масштабного проекта нужно искать
новые формы работы. На наш взгляд, если использовать в работе с
воспитанниками детских домов и детьми, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации, идеи коллективного творческого дела, эффект
от волонтеров-наставников из юнармейских отрядов будет выше.

44 По материалам «ЮНАРМИЯ. НАСТАВНИЧЕСТВО: Программа действий».  –
М., 2018. – 36 с.

                                        146
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153